ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье поднимаются проблемные вопросы о необходимости обеспечения уроков по испанскому языку новыми учебно-методическими материалами (УММ), отвечающими требованиям коммуникативного подхода в обучении иностранному языку в средней школе. Сделан акцент на обучении учащихся письменной речи на примере задания ЕГЭ «Письмо другу».

Ключевые слова:
коммуникативный подход, компетентность, лингводидактическая компетенция, общеевропейские компетенции, единый государственный экзамен, личное письмо, письменная речь.
Текст

Междисциплинарный характер активно развивающегося научного направления «Коммуникативистика» дает нам право рассмотреть в рамках данной статьи некоторые практические вопросы, связанные со сферой образования, а именно с преподаванием иностранного языка по программе среднего общего образования и сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку. Разработка и установление общеевропейской системы оценки уровня владения иностранным языком дали мощный стимул для пересмотра академических подходов в изучении иностранного языка как в европейском, так и отечественном образовании. Конечными целями провозглашаются не объем языковых знаний как таковых, а умения и навыки владения языковыми средствами, что в научно-методической литературе называется компетентностью. Следует отметить, что на современном этапе развития отечественного образования компетентностный подход, по мнению многих российских методистов, не является прерогативой преподавания иностранного языка, хотя его научно-методологическая база разрабатывалась именно в этом образовательном сегменте [2]. Отталкиваясь от научных достижений американской лингвистической школы (Н. Хомский, Д. Хаймс и др.), они считают возможным расширить рамки разработанных терминов «коммуникативная компетентность» и «коммуникативная компетенция» и сделать их более универсальными в образовательном процессе. Так, А.И. Сурыгин предлагает понимать термин «компетенция» как знание, навыки и умения, которые осваивает учащийся в курсе обучения, а термин «компетентность» означает способность ученика пользоваться приобретенными знаниями, навыками и умениями [3]. Таким образом, компетентность является конечным результатом образовательного процесса.

Список литературы

1. Анурова И.В., Кондрашова Н.А., Соловцова Э.И., Костылева С.В., Липова Е.Е. и др.

2. Баранников А.В. Содержание общего образования: Компетентностный подход. М., 2002; Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5; Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Учение в обновляющейся школе. М., 2002, и др.

3. Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб., 2001.

4. Тарева Е.Г. Оценка готовности преподавателя к формированию межкультурной коммуникативной компетенции у студентов языкового вуза // Иностранные языки: теория и практика. Тезаурус. № 3. 2009. С. 62–65.

Войти или Создать
* Забыли пароль?