THE ANALYSIS OF MARK AND RATING SYSTEM APPLICATION FOR STUDENTS’ ACADEMIC ASSESSMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The research is focused on the analysis of methods of application of mark and rating system application for the assessment of students’ academic results and the level of competences formation.

Keywords:
formation of competences, rating system, control of knowledge.
Text

Контроль знаний, умений, навыков студентов – один из важнейших элементов учебного процесса. Контроль и оценка должны быть направлены на дифференциацию уровня знаний студентов – только в этом случае выпускник может быть успешным, обладать определенными личностными и поведенческими навыками, среди которых можно выделить ответственность, способность к альтернативному выбору и готовность к активному творчеству.

Под оценкой освоения профессиональных компетенций понимается процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка уровня освоения профессионального модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные в задачах по каждому конкретному профессиональному модулю, и могут осуществить все требуемые действия в рамках данной компетенции [1].

В основу оценки освоения профессиональных модулей обучающимися положены следующие принципы:

  • оценка базируется на критериях;
  • критерии формулируются в терминах результатов деятельности профессионального модуля;
  • при оценке учитываются представленные свидетельства освоения компетенций учащимися;
  • сбор свидетельств осуществляется непрерывно в течение всего периода обучения, т.е. в процессе освоения компетенций в определенных заранее контрольных точках, а также в ходе итоговой оценки;
  • оценка освоения профессионального модуля производится на основе всех свидетельств, включая и свидетельства, предоставленные в ходе итоговой оценки.

Традиционными методами оценки являются тесты, экзамены, курсовые и дипломные проекты, по результатам которых выставляются оценки по пятибалльной шкале. Экзамены не носят обучающего характера, поскольку обучающиеся направляют все усилия на получение как можно более высокой отметки. В традиционной системе оценивания преподаватели в большинстве случаев выставляют так называемые сравнительные оценки, сопоставляют знания разных учащихся, т.е. происходит фактические сравнение учащихся друг с другом.

References

1. Efremova N.F. Competences of education: formation and estimation. Moscow, Nacional´noe obrazovanie Publ., 2012. (in Russian)

2. Efremova N.F. Rating technology of management of training. Trudy 6 mezdunarodnojj nauchno-prakticeskojj internet-konferencii “Prepodavatel´ vyssejj skoly v XXI veke”. [Works of the 6th int. scientific and practical Internet conference "The Teacher of the Higher School in the XXI Century"]. Vol. 6, part. 1. Rostovna-Donu, 2008, pp. 270–275. (in Russian)

3. Mazina O.N. Specifics of mark and rating system of a gain score of bachelors of a vocational education. Vserossijjskaja nauchnometodicheskaja konferencija «Ispol´zovanie ball´no-rejjtingovojj sistemy v vysshem obrazovanii» [All-Russian scientific and methodical conference "Use of Mark and Rating System in the Higher Education"]. Orenburg, 2012. (in Russian)

4. Muckaeva E.A. Use of Mark and Rating System in the Higher Education. Vserossijjskaja nauchno-metodicheskaja konferencija «Ispol´zovanie ball´no-rejjtingovojj sistemy v vysshem obrazovanii» [All-Russian scientific and methodical conference "Use of Mark and Rating System in the Higher Education"]. Orenburg, 2012. (in Russian)

5. Cistov V.V. Assessment of quality of knowledge of students in higher education institution. Vseros. nauc.-prakt. konf.: Ocenka kacestva obucenija v obrazovatel´nych uchrezhdenijach [All-Russian scientific and practical conference: An assessment of quality of training in educational institutions]. Yekaterinburd, 2012, pp. 114–117. (in Russian)

6. Sechonin A.A., Tarlykov V.A. Mark and rating system of estimation of knowledge. Vysshee obrazovanie v Rossii [The higher education in Russia], 2011, vol. 6, pp. 22–30. (in Russian)

Login or Create
* Forgot password?