TRENDS IN MODERNIZING MODES OF INTERACTION BETWEEN SOCIAL PARTNERS AND VOCATIONAL EDUCATION INSTITUTIONS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Various issues of interaction between employers and vocational education institutions are discussed. Ways to ensure employment to those who graduates from vocational education institutions are proposed; pedagogical and institutional conditions for effective interaction between social partners and vocational education institutions are outlined.

Keywords:
youth employment, social partnership, trends, vocational education institutions graduates, employers.
Text

Создание современного механизма социального партнерства в России связано с началом реформирования экономики, ее переходом к рыночным отношениям. Изменение социальных отношений работников, работодателей и государства потребовало радикального пересмотра механизма социального партнерства как эффективной системы правового регулирования социально-трудовых отношений, включая механизм разрешения коллективных трудовых споров. Это диктовалось потребностью формирования нового для России свободного рынка труда, развития конкуренции и повышения требований к качеству рабочей силы.

Основную организующую роль в системе социального партнерства в последние годы продолжает выполнять государство. По мере повышения организованности объединений профсоюзов и работодателей происходит перераспределение статуса и полномочий субъектов социального партнерства, прежде всего в пользу работодателей.

Наиболее крупными объединениями работодателей являются Торгово-промышленная палата России, Российский союз товаропроизводителей (работодателей), Российский союз промышленников и предпринимателей, которые совместно с другими функционирующими в стране общественными объединениями участвуют в выработке социально-экономической политики на федеральном уровне, защите прав работодателей. Однако на отраслевом и территориальном уровне такие структуры еще не в полной мере сформировались.

Современные принципы социального партнерства предполагают равноправие участников, опору на правовую базу, добровольность принятия обязательств по договорам и широкое использование договорных процедур.

Социальный диалог по вопросам профессионального образования становится все более «стратегическим», так как конкурентоспособность производимых товаров на рынке все в большей мере определяется квалификацией рабочей силы и ее мотивацией. На самих предприятиях социальное регулирование перемещается из области зарплаты и занятости (которые остаются жизненно важными) в область компетенции и квалификации, основным средством достижения которых является непрерывное профессиональное образование.

Особенно важно заметить тенденцию углубления системы социального партнерства в субъектах Сибирского региона. Так, в Кемеровской, Новосибирской, Томской и ряде других областей приняты законы «О социальном партнерстве».

References

1. Tkachenko E.V., Safonova E.G., Panina L.P., Fishchukova O.A. Sotsial'noe partnerstvo uchrezhdeniy professional'nogo obrazovaniya: monografiya. — Ekaterinburg: Izd-vo Ural'skogo otdeleniya RAN, 2004. — S. 303.

2. Smirnov I.P., Tkachenko E.V., Burmistrova A.S. Professional'noe obrazovanie i molodezh' Rossii. Sravnitel'noe sotsiologicheskoe issledovanie (2000 i 2010 gg.). — M.: NIIRPO, 2012. — S. 212.

Login or Create
* Forgot password?