Moskva, Moscow, Russian Federation
Building upon the Russian Tax Code and Advertising FederalAct, the article details the tax accounting of advertising expenditures, reveals associated issues, and outlines its possible solutions.
advertising, advertising costs, normalized and non-normed expenses, expense tracking for taxation purposes.
Особенности учета и налогообложения рекламных расходов
Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее. А чтобы продать товар, потенциальные покупатели, как минимум, должны знать о нем и быть заинтересованы в его приобретении. Ключ к решению этой задачи — реклама. Сегодня реклама стала могущественным инструментом, помогающим компаниям упрочить свое положение на рынке. При этом не стоит забывать, что расходы предприятия на рекламу следует учитывать в соответствии с законодательством. Вопрос этот достаточно тонкий, так как каждый вид мероприятий рекламного характера необходимо правильно квалифицировать.
Рекламировать свой товар компания может любым удобным для нее способом. Их, к счастью, сегодня насчитываются десятки, если не сотни — будь то СМИ, уличные билборды, транспорт, кинотеатры, парковки, спортклубы и множество других способов. Казалось бы, все просто и ясно — продвигай свой товар, развивайся себе на здоровье, живи и радуйся. Однако на практике видимая простота быстро улетучивается, сменяясь суровыми реалиями. Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше и больше. В связи с этим возникает множество проблем учета расходов на рекламу. В данной работе мы расскажем, как учитываются расходы на рекламу в целях налогообложения, попытаемся выявить основные проблемы, наметить пути их решения и разобраться с перспективами развития расходов на рекламу. Но обо всем по порядку.
Как определить, какие расходы можно относить к расходам на рекламу, а какие — нельзя? Чтобы понять это, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама» — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii (deystvuyushchaya redaktsiya ot 08.03.2015).
2. Federal´nyy zakon ot 13 marta 2006 g. № 38-FZ «O reklame».
3. Pis´mo Minfina Rossii ot 29.01.2007 № 03-03-06/1/41.
4. Pis´mo Minfina Rossii ot 10.09.2007 № 03-03-06/1/655.
5. Pis´mo Minfina Rossii ot 16.03.2011 № 03-03-06/1/142.
6. Pis´mo Minfina Rossii ot 08.10.2008 № 03-03-06/1/567.
7. Pis´mo Minfina Rossii ot 15.06.2011 № 03-03-06/2/94.
8. Opredelenie VAS RF ot 28.04.2007 № 1770/07.
9. Godin A.M. Marketing: Uchebnik. — 8-izd., pererab. i dop. — M.: Dashkov i Ko, 2010. — S. 171–227.
10. URL: http://www.alladvertising.ru/info/zenith_optimedia.html
11. Parasotskaya N.N. Sravnitel´naya kharakteristika venchurnogo finansirovaniya i proektnogo kreditovaniya. Ekonomika. Nalogi. Pravo. — 2013. — № 5. — S. 44–50.
12. Parasotskaya N.N., Shkut R.A. Listing tsennykh bumag. Upravlencheskiy uchet. — 2012. — № 8. — S. 98–106.
13. Parasotskaya N.N., Shkut R.A. Uchetno-analiticheskoe obespechenie tsennykh bumag na fondovom rynke. Risk: resursy, informatsiya, snabzhenie, konkurentsiya. — 2013. — № 4. — S. 233–235.
14. Parasotskaya N.N. Innovatsionnye metody transfertnogo tsenoobrazovaniya. Ekonomika. Nalogi. Pravo. — 2014. — № 1. — S. 74–80.
15. Parasotskaya N.N. Mezhdunarodnaya i rossiyskaya sistema ucheta kreditov i zaymov, Vnedrenie MSFO v Rossii — problemy i perspektivy (sbornik statey), Finansovyy universitet pri Pravitel´stve RF. M.: Rusayns, 2014. — S. 27–35.