TAX ACCOUNTING OF EXPENSES ON ADVERTISING
Abstract and keywords
Abstract (English):
Building upon the Russian Tax Code and Advertising FederalAct, the article details the tax accounting of advertising expenditures, reveals associated issues, and outlines its possible solutions.

Keywords:
advertising, advertising costs, normalized and non-normed expenses, expense tracking for taxation purposes.
Text

Особенности учета и налогообложения рекламных расходов

Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее. А чтобы продать товар, потенциальные покупатели, как минимум, должны знать о нем и быть заинтересованы в его приобретении. Ключ к решению этой задачи — реклама. Сегодня реклама стала могущественным инструментом, помогающим компаниям упрочить свое положение на рынке. При этом не стоит забывать, что расходы предприятия на рекламу следует учитывать в соответствии с законодательством. Вопрос этот достаточно тонкий, так как каждый вид мероприятий рекламного характера необходимо правильно квалифицировать.

Рекламировать свой товар компания может любым удобным для нее способом. Их, к счастью, сегодня насчитываются десятки, если не сотни — будь то СМИ, уличные билборды, транспорт, кинотеатры, парковки, спортклубы и множество других способов. Казалось бы, все просто и ясно — продвигай свой товар, развивайся себе на здоровье, живи и радуйся. Однако на практике видимая простота быстро улетучивается, сменяясь суровыми реалиями. Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше и больше. В связи с этим возникает множество проблем учета расходов на рекламу. В данной работе мы расскажем, как учитываются расходы на рекламу в целях налогообложения, попытаемся выявить основные проблемы, наметить пути их решения и разобраться с перспективами развития расходов на рекламу. Но обо всем по порядку.

Как определить, какие расходы можно относить к расходам на рекламу, а какие — нельзя? Чтобы понять это, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама» — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

References

1. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii (deystvuyushchaya redaktsiya ot 08.03.2015).

2. Federal´nyy zakon ot 13 marta 2006 g. № 38-FZ «O reklame».

3. Pis´mo Minfina Rossii ot 29.01.2007 № 03-03-06/1/41.

4. Pis´mo Minfina Rossii ot 10.09.2007 № 03-03-06/1/655.

5. Pis´mo Minfina Rossii ot 16.03.2011 № 03-03-06/1/142.

6. Pis´mo Minfina Rossii ot 08.10.2008 № 03-03-06/1/567.

7. Pis´mo Minfina Rossii ot 15.06.2011 № 03-03-06/2/94.

8. Opredelenie VAS RF ot 28.04.2007 № 1770/07.

9. Godin A.M. Marketing: Uchebnik. — 8-izd., pererab. i dop. — M.: Dashkov i Ko, 2010. — S. 171–227.

10. URL: http://www.alladvertising.ru/info/zenith_optimedia.html

11. Parasotskaya N.N. Sravnitel´naya kharakteristika venchurnogo finansirovaniya i proektnogo kreditovaniya. Ekonomika. Nalogi. Pravo. — 2013. — № 5. — S. 44–50.

12. Parasotskaya N.N., Shkut R.A. Listing tsennykh bumag. Upravlencheskiy uchet. — 2012. — № 8. — S. 98–106.

13. Parasotskaya N.N., Shkut R.A. Uchetno-analiticheskoe obespechenie tsennykh bumag na fondovom rynke. Risk: resursy, informatsiya, snabzhenie, konkurentsiya. — 2013. — № 4. — S. 233–235.

14. Parasotskaya N.N. Innovatsionnye metody transfertnogo tsenoobrazovaniya. Ekonomika. Nalogi. Pravo. — 2014. — № 1. — S. 74–80.

15. Parasotskaya N.N. Mezhdunarodnaya i rossiyskaya sistema ucheta kreditov i zaymov, Vnedrenie MSFO v Rossii — problemy i perspektivy (sbornik statey), Finansovyy universitet pri Pravitel´stve RF. M.: Rusayns, 2014. — S. 27–35.

Login or Create
* Forgot password?