Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В настоящей статье с учетом положений Налогового кодекса и Федерального закона «О рекламе» подробно рассмотрены вопросы учета расходов на рекламу в целях налогообложения, выявлены основные связанные с этим проблемы, намечены пути их решения.
реклама, расходы на рекламу, нормируемые и ненормируемые расходы, налогообложение, учет расходов в целях налогообложения.
Особенности учета и налогообложения рекламных расходов
Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее. А чтобы продать товар, потенциальные покупатели, как минимум, должны знать о нем и быть заинтересованы в его приобретении. Ключ к решению этой задачи — реклама. Сегодня реклама стала могущественным инструментом, помогающим компаниям упрочить свое положение на рынке. При этом не стоит забывать, что расходы предприятия на рекламу следует учитывать в соответствии с законодательством. Вопрос этот достаточно тонкий, так как каждый вид мероприятий рекламного характера необходимо правильно квалифицировать.
Рекламировать свой товар компания может любым удобным для нее способом. Их, к счастью, сегодня насчитываются десятки, если не сотни — будь то СМИ, уличные билборды, транспорт, кинотеатры, парковки, спортклубы и множество других способов. Казалось бы, все просто и ясно — продвигай свой товар, развивайся себе на здоровье, живи и радуйся. Однако на практике видимая простота быстро улетучивается, сменяясь суровыми реалиями. Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше и больше. В связи с этим возникает множество проблем учета расходов на рекламу. В данной работе мы расскажем, как учитываются расходы на рекламу в целях налогообложения, попытаемся выявить основные проблемы, наметить пути их решения и разобраться с перспективами развития расходов на рекламу. Но обо всем по порядку.
Как определить, какие расходы можно относить к расходам на рекламу, а какие — нельзя? Чтобы понять это, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в котором дано определение понятия «реклама» — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (действующая редакция от 08.03.2015).
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Письмо Минфина России от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41.
4. Письмо Минфина России от 10.09.2007 № 03-03-06/1/655.
5. Письмо Минфина России от 16.03.2011 № 03-03-06/1/142.
6. Письмо Минфина России от 08.10.2008 № 03-03-06/1/567.
7. Письмо Минфина России от 15.06.2011 № 03-03-06/2/94.
8. Определение ВАС РФ от 28.04.2007 № 1770/07.
9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. — 8-изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2010. — С. 171–227.
10. URL: http://www.alladvertising.ru/info/zenith_optimedia.html
11. Парасоцкая Н.Н. Сравнительная характеристика венчурного финансирования и проектного кредитования // Экономика. Налоги. Право. — 2013. — № 5. — С. 44–50.
12. Парасоцкая Н.Н., Шкут Р.А. Листинг ценных бумаг // Управленческий учет. — 2012. — № 8. — С. 98–106.
13. Парасоцкая Н.Н., Шкут Р.А. Учетно-аналитическое обеспечение ценных бумаг на фондовом рынке // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2013. — № 4. — С. 233–235.
14. Парасоцкая Н.Н. Инновационные методы трансфертного ценообразования // Экономика. Налоги. Право. — 2014. — № 1. — С. 74–80.
15. Парасоцкая Н.Н. Международная и российская система учета кредитов и займов, Внедрение МСФО в России — проблемы и перспективы (сборник статей), Финансовый университет при Правительстве РФ. М.: Русайнс, 2014. — С. 27–35.