Abstract and keywords
Abstract (English):
Article is prepared on the basis of the report at All-Russia scientifi c and methodical conference “Evolution of management and the future of administrative education”, that took place on April 25, 2012 within annual meeting of Educational and methodical association of Russia higher education institutions in the management area.

Keywords:
“Golden Age of manager”, modern innovative management, level education, competent approach, foreign experience, management of intellectual resources, engineering and administrative education, role of State university of management in administrative education development.
Text

Управление — одна из немногих, если не единственная, область профессиональной деятельности, где более всего проявляется дефицит самого ценного и самого востребованного ресурса — кадрового. Эффективность развития любой организации, безусловно, определяется успешным управлением.

Без преувеличения можно сказать, что любые кризисы в экономике, политике, социальной сфере, бизнесе являются следствием неэффективного государственного либо корпоративного управления. Актуальность этих проблем во многом обусловлена усилением тенденции возрастания роли не только человеческого капитала в производстве материальных ресурсов, но и различного рода социокультурных услуг.

Человеческий, организационно-управленческий капитал, капитал профессиональной компетентности во многих сферах жизнедеятельности доминирует в системе конечной эффективности. Чем больше экономика и социальная жизнь зависят от организованных человеческих сообществ, тем более значительное место занимают в их развитии менеджеры и создаваемые ими управленческие системы и механизмы.

«ЗОЛОТОЙ ВЕК МЕНЕДЖЕРА»

Все более очевидно, что менеджмент как управленческая концепция и профессиональное образование образца второй половины ХХ в. явно устарел. Более того, его консервативные носители и живучие организационные структуры стали фактором риска для дальнейшего развития. Следовательно, надо искать новые подходы к формированию методологии управленческого образования, сопряженного с адекватными потребностями квалифицированных кадров на всех уровнях управления.

Движение к современному инновационному управлению в контексте междисциплинарного образования предполагает хотя бы краткий анализ предыдущих этапов его развития. В советский период система управления всеми общественными процессами опиралась на монополию административно-политического аппарата, исповедовала принципы тотальной централизации, делала ставку на консерватизм управленческого мышления и стиля поведения. Это обусловливало как ее достоинства — универсальность, прочность, централизованность, исполнительность, так и недостатки — неповоротливость, несовместимость с возросшими темпами научно-технического прогресса и с глобальными вызовами. Эта система не выдержала конкуренции. Оценка управленческого опыта советского периода до сего времени остается противоречивой. Но и пренебрежение этим опытом недешево обходится нашему обществу.

После смены государственно-политического и социально-экономического устройства в 1991—1992 гг. мы промедлили с модернизацией всех элементов, прежде всего системы экономического и социального управления, чрезмерно увлекшись борьбой за политическую власть и идеологическое влияние. Чем обернулся вакуум управленческих кадров нового типа, ориентированных на управленческую инноватику и эффективность, хорошо известно.

References

1. Verbitskiy A.A. Kontekstno-kompetentnostnyy podkhod k modernizatsii obrazovaniya. Vyssh. obrazovanie v Rossii. — 2010. — № 5. — S. 32—37.

2. Kuz'mina Yu.O. Kompetentnostnyy podkhod v obrazovatel'nom protsesse vysshey shkoly. Vyssh. obrazovanie segodnya. — 2010. — № 11. — S. 22, 23.

3. Osnovnye tendentsii razvitiya vysshego obrazovaniya: global'nye i bolonskie izmeneniya / Pod nauch. red. d-ra ped. nauk, prof. V.I. Baydenko. — M.: Issledovatel'skiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2010.

4. Strategii razvitiya rossiyskikh vuzov: otvety na novye vyzovy / Pod nauch. red. N.L. Titovoy — M.: MAKS Press, 2008.

5. 21st Century Management: a Reference Handbook / Ed. by Charles Wankel. Los Angeles: SAGE Publications, Inc., 2008.

6. Berggren Christian, Söderlund Jonas. Management Education for Practicing Managers: Combining Academic Rigor With Personal Change and Organizational Action //Journal of Management Education, June 2011, vol. 35, 3, pp. 377—405.

7. Globalization of management education: changing international structures, adaptive strategies, and the impact on institutions: Report of the AACSB International Globalization of Management Education Task Force. Tampa, Fla.: AACSB International; Bingley, UK: Emerald Group Publishing, 2011.

8. Philip G. Altbach, Liz Reisberg, Laura E. Rumbley. Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution A Report Prepared for the UNESCO 2009 World Conference on Higher Education. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001832/183219e.pdf

9. University and corporate innovations in lifelong learning / Ed. by Charles Wankel and Robert DeFillippi. Charlotte, N.C.: IAP — Information Age Pub., 2008.

Login or Create
* Forgot password?