It is discussed how to take into consideration the individual/ psychological features of students when designing the educational process. Based on the findings of the Russian researchers, the author identifies masculine and feminine characteristics of boys and girls, and points out specific aspects to be considered when designing educational processes for different gender groups.
dominant gender, individual differences, the quality of educational achievements, educational process.
Необходимость обеспечения качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования активизирует подходы к совершенствованию образовательного процесса. Требования, обозначенные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», — соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (ФГОС СПО) — построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся и др., выявили необходимость работы по изучению личности студентов. Поскольку половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности, то осуществление индивидуального подхода к каждому обучающемуся невозможно без учета особенностей пола [5].
1. Gavrish I.A. Formirovanie nravstvennykh orientatsiy lichnosti shkol'nikov v uchebno-vospitatel'nom protsesse s uchetom ikh gendernykh razlichiy: diss. …kand. ped. nauk. — M.: MGOU, 2012.
2. Gadzhiev G.M., Bagicheva Zh.B. Gendernyy podkhod k professional'noy adaptatsii studenta v obrazovatel'noy srede pedagogicheskogo vuza: monografiya. — M.: Parnas, 2011. — 152 s.
3. Simonov V.P. Pedagogicheskaya diagnostika v obrazovatel'nykh sistemakh. — M.: UTs «Perspektiva», 2010.
4. Chekalina A.A. Gendernaya psikhologiya. — M.: Os'-89, 2009.
5. Shishov S.E. Kachestvo obshchego obrazovaniya v postindustrial'nom obshchestve. Standarty i monitoring v obrazovanii. — 2008. — № 5. — S. 52—56.
6. Shishov S.E. Tsennosti kachestva obrazovaniya shkol'nika i kachestva shkol'nogo obrazovaniya. Tsennosti i smysly. — 2010. — № 3. — S. 5—22.