the technique of on-board diagnostic vehicle alternator belt transmission or belt drive BLDC motor for conversion hybrid car. We presented and analyzed embodiments of the built-in control belt drive automotive alternator and belt drive BLDC motor. We describe the practical implementation of on-board diagnostic belt drive in the conversion of hybrid cars.
belt drive, automotive alternator, elastic slip, partial slippage, BLDC motor, the conversion of a vehicle, a hybrid propulsion system, electric drive.
УДК 621.313.333
Двадненко В. Я. к.т.н, доцент кафедрыавтомобильной электроники Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, Украина |
Dvadnenko V. Ya. Cand. Tech.Sci., the associate professor of automobile electronics of the Kharkov national automobile and road university, Ukraine |
DOI: 10.12737/14666
УСТРОЙСТВО ВСТРОЕННОГО КОНТРОЛЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА
On-board diagnostics device belt drive automotive
alternators
Ключевые слова: ременная передача, упругое скольжение, частичное буксование, автомобильный генератор, вентильный электродвигатель, конверсия автомобиля, гибридная силовая установка, электропривод.
Аннотация: предложена методика встроенного контроля ременной передачи автомобильного генератора или ременной передачи вентильного электродвигателя на базе мощного автомобильного генератора для тягового электропривода конверсионного гибридного автомобиля. Приведены и проанализированы варианты реализации встроенного контроля ременной передачи автомобильного генератора и ременной передачи вентильного электродвигателя. Описана практическая реализация встроенной диагностики ременной передачи в конверсионном гибридном автомобиле.
Keywords: belt drive, automotive alternator, elastic slip, partial slippage, BLDC motor, the conversion of a vehicle, a hybrid propulsion system, electric drive.
Summary: the technique of on-board diagnostic vehicle alternator belt transmission or belt drive BLDC motor for conversion hybrid car. We presented and analyzed embodiments of the built-in control belt drive automotive alternator and belt drive BLDC motor. We describe the practical implementation of on-board diagnostic belt drive in the conversion of hybrid cars.
В современной автомобильной технике широко применяются ременные передачи для привода генераторов. Кроме того, применяемые в автомобильных генераторах синхронные электрические машины могут быть успешно использованы cременной передачей в качестве тягового вентильного электропривода для конверсионного подзаряжаемого гибридного автомобиля [1, 2]. Режим тягового вентильного электродвигателя может применяться также в двигателе-генераторе для системы «старт-стоп». Основными критериями работоспособности ременных передач являются тяговая способность, обусловленная сцеплением со шкивами, а также долговечность ремня, которая определяется в основном его сопротивлением усталости. Исследуя тяговую способность, строят таблицы-графики скольжения и КПД от полезной нагрузки (окружной силы), которую выражают через коэффициент тяги, показывающий, какая часть предварительного натяжения ремня полезно используется для передачи нагрузки. На их базе производят расчета ременных передач [3]. По виду этих зависимостей диапазон нагрузок может быть разбит на зону упругого скольжения, зону частичного буксования ремня и на зону полного буксования ремня. Максимальный КПД ременной передачи имеет место на границе зоны упругого скольжения и зоны частичного буксования [3]. При работе ременной передачи полезная нагрузка может меняться в широких пределах, кроме того, расположение переходов между зонами существенно зависит от натяжения ремня, которое может меняться в процессе эксплуатации. Таким образом, актуальной становится проблема контроля выхода ременной передачи за пределы зоны упругого скольжения в процессе работы, поскольку тогда быстро сокращается ресурс ременной передачи и нарушается нормальная работа генератора или вентильного электродвигателя. Постоянный полный контроль ременной передачи возможен при наличии встроенного контроля (самодиагностики) в автомобиле (On-BoardDiagnostics(OBD)), который обнаруживает выход ременной передачи за пределы зоны упругого скольжения и информирует об этом водителя включением индикаторной лампы неисправности (CheckEngine) с записью соответствующего кода неисправности. В настоящее время полный контроль ременной передачи производится при ТО автомобиля. Встроенный контроль, например, в системе OBD-II, производится только по факту отсутствия зарядки, т. е. при обрыве ремня или при его полном буксовании.
1. Dvadnenko, V. Ya. Konversiya obychnogo avtomobilya v podzaryazhaemyy gibrid – put´ k snizheniyu ekspluatatsionnykh raskhodov i uluchsheniyu ekologii gorodov [Tekst] / V. Ya. Dvadnenko. Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Informatsionnye tekhnologii i innovatsii na transporte», – Orel : FGBOU VPO «Gosuniversitet – UNPK», Rossiya – 2015. – S. 179-184.
2. Bazhinov, O. V. Konversіya legkovogo avtomobіlya v gіbridniy. [Tekst] monografiya : / O. V.Bazhinov, V. Ya. Dvadnenko, M. Khakіm,. – Kharkіv : KhNADU, 2014. – 200 s.
3. Reshetov, D. N. Detali mashin [Tekst] / D. N. Reshetov. – 4-e izd. Pererab. i dop. – M. : Mashinostroenie, 1989. – 496 s.
4. Vasilevskiy, V. I. Avtomobil´nye generatory. [Tekst] / V. I. Vasilevskiy, Yu. A. Kupeev. – 2-e izd., pererab. i dop. – M. : Transport, 1978. – 159 s.
5. Dvadnenko, V. Ya. Raschet osnovnykh kharakteristik tyagovogo ventil´nogo elektrodvigatelya na baze avtomobil´nogo generatora. [Tekst] / V. Ya. Dvadnenko. Avtomobil´nyy transport, Khar´kov, vyp. 35, 2014. – S. 80-86.