STUDIES OF ROAD CONSTRUCTIONS OF MACADAM ON THE SHEAR STRESS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Analysis of calculation of stress and strain of pavement with macadam by the method of ODN 218.046–01 is given. The main objective of strengthening local road-building materials is to identify areas of maximum stress, which should be stren-gthened with the use of geosynthetic or binding materials. As a result zones of maximum stress in the two-layer pavement are revealed. The dependences of the shear stress from the increase in the thickness of pavement with an increase in gravel or sand layers are defined.

Keywords:
forest road, pavement, mixtures of crushed stone, shear stress
Text

Одним из основных наиболее важных элементов лесовозной автомобильной дороги является дорожная одежда. Именно к дорожной одежде предъявляется ряд конструктивных, технологических и эксплуатационных требований: прочность, надежность, долговечность, ровность и шероховатость поверхности, обеспечивающие высокий коэффициент сцепления и наименьшее сопротивление при движение автопоездов. В связи с этим дорожная конструкция является наиболее капиталоемким элементов дороги.

В лесной дорожной сети оправдано использование щебеночных и гравийных дорожных покрытий, обеспечивающих показатели эксплуатации подвижного состава (скорость движения, расход топлива и др.) в несколько раз лучше, чем грунтовые дороги, дороги с покрытиями из улучшенных грунтов и не существенно уступают дорогам с асфальтобетонными и  чернощебеночными покрытиями, но являются более дешевыми по сравнению с последними, что создает предпосылки для дальнейшего их широкого применения в качестве лесных дорог [1].

Для снижения стоимость дорожной конструкции целесообразно использование местных дорожно-строительных материалов с применением геосинтетических или вяжущих материалов.

Основными видами деформаций конструктивных слоев дорожной одежды из щебня и гравия являются: продавливание слоев с выпучиванием материала вследствие полного разрушения структурных связей и потери несущей способности; «гребенки», колееобразование на поверхности покрытий вследствие недостаточной сопротивляемости слоя сдвигу; образование волн; внутренний износ в результате расшатывания структуры слоев, построенных по принципу расклинивания, при многократном воздействии напряжений, которые не могут быть погашены структурными связями в слое [2].

References

1. Zanin A.A. Otsenka tselesoobraznosti i napravleniya sovershenstvovaniya dorozhnykh odezhd lesnykh avtomobil'nykh dorog. Lesotekhnicheskiy zhurnal. Voronezh, 2011. Vyp. №2. S. 13-17.

2. Dorozhnye odezhdy iz mestnykh materialov / red. A. K. Slavutskiy. – Izd. 2-e, pererab. i dop. M.: Transport, 1977. 264 s.


Login or Create
* Forgot password?