ИССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ЩЕБЁНОЧНЫХ СМЕСЕЙ НА СДВИГОВЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведен анализ расчета напряжений и деформаций дорожной одежды с щебеночным покрытием по методике ОДН 218.046–01. Основной задачей укрепления местных дорожно-строительных материалов является определение зон максимальных напряжений, которые необходимо усиливать с применением геосинтетических или вяжущих материалов. В результате выявлены зоны максимальных напряжений в двухслойной дорожной одежде. Определены зависимости сдвиговых напряжений от увеличения толщины дорожной одежды при увеличении щебеночного или песчаного слоев.

Ключевые слова:
лесная автомобильная дорога, дорожная одежда, щебеночные смеси, сдвиговые напряжения
Текст

Одним из основных наиболее важных элементов лесовозной автомобильной дороги является дорожная одежда. Именно к дорожной одежде предъявляется ряд конструктивных, технологических и эксплуатационных требований: прочность, надежность, долговечность, ровность и шероховатость поверхности, обеспечивающие высокий коэффициент сцепления и наименьшее сопротивление при движение автопоездов. В связи с этим дорожная конструкция является наиболее капиталоемким элементов дороги.

В лесной дорожной сети оправдано использование щебеночных и гравийных дорожных покрытий, обеспечивающих показатели эксплуатации подвижного состава (скорость движения, расход топлива и др.) в несколько раз лучше, чем грунтовые дороги, дороги с покрытиями из улучшенных грунтов и не существенно уступают дорогам с асфальтобетонными и  чернощебеночными покрытиями, но являются более дешевыми по сравнению с последними, что создает предпосылки для дальнейшего их широкого применения в качестве лесных дорог [1].

Для снижения стоимость дорожной конструкции целесообразно использование местных дорожно-строительных материалов с применением геосинтетических или вяжущих материалов.

Основными видами деформаций конструктивных слоев дорожной одежды из щебня и гравия являются: продавливание слоев с выпучиванием материала вследствие полного разрушения структурных связей и потери несущей способности; «гребенки», колееобразование на поверхности покрытий вследствие недостаточной сопротивляемости слоя сдвигу; образование волн; внутренний износ в результате расшатывания структуры слоев, построенных по принципу расклинивания, при многократном воздействии напряжений, которые не могут быть погашены структурными связями в слое [2].

Список литературы

1. Занин А.А. Оценка целесообразности и направления совершенствования дорожных одежд лесных автомобильных дорог // Лесотехнический журнал. Воронеж, 2011. Вып. №2. С. 13-17.

2. Дорожные одежды из местных материалов / ред. А. К. Славуцкий. – Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. 264 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?