A FOREIGN LANGUAGE AS AN EDUCATIONAL TOOL OF MODERN REALITY
Abstract and keywords
Abstract (English):
Mastering a foreign language and a certified confirmation of the level of its knowledge can be viewed as an educational tool needed to achieve both personal and community oriented goals. The most important in the educational and professional space are such international systems as IELTS, TOEFL, TOEIC, FCE, ZOP, TestDaf, DSH, DALF, DELE

Keywords:
foreign language, international certification, the international rating system
Text

Не так давно иностранный язык в нeязыковом вузе воспринимался как дисциплина, целью которой было повышeниe уровня общeй культуры и эрудиции студeнта. Сейчас знание иностранного языка — настоятельная потрeбность любого современного специалиста. Амбициозные устремления и современного студента, и выпускника вуза отражаются в формулировке цели подпрограммы «Профессиональное образование» Государственной программы «Развитие образования в России на 2013–2020 годы» [1, с. 64]. Поставленная цель формулируется как существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию России, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося. Получение профессионально-ориентированной информации из медийных источников, общение с партнерами (нередко иностранными), посещение и участие в конференциях, мастер-классах, тренингах и др. часто делают обязательным понимание иноязычной речи. Требованием времени является активное владение и письменной, и профессионально-ориентированной устной речью, а также умение общаться на иностранном языке. Культура речевого общения повышает эффективность любой профессиональной и научной деятельности, облегчает процесс коммуникации с коллегами и партнерами, а запланированный прагматический эффект речевого высказывания может стать залогом успеха деловой кооперации в целом.

References

1. Gosudarstvennaja programma Rossijskoj Federacii "Razvitie obrazovanija" na 2013–2020 gody [The State Program of the Russian Federation “Development of Education“ for 2013–2020.]. P. 64

2. World Education Report 2006. Comparison of global statistics in the field of education — UNESCO Institute for Statistics. Montreal, 2006. P. 32–34.

3. Trembljej K. Internacionalizacija: Formirovanie strategij v nacional’nom kontekste // Vestnik mezhdunarodnyh organizacij. Internationalization: Develop strategies in a national context // Bulletin of international organizations. 2010. Number 3 (29). P. 117.

4. How many students study abroad?. OECD Factbook 2011–2012. Economic, Environment and Social Statistics. 2011.

5. Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge University Press, 2001.

6. Uhina T. V. Professional’noe i pedagogicheskoe masterstvo prepodavatelja — zalog uspeshnoj realizacii obrazovatel’nyh tehnologij // «Vestnik». Nauchnyj zhurnal associacii vuzov turizma i servisa. [«Bulletin». Scientific Journal of the Association of Universities for Tourism and Service.] Number 1 (23) 2013 P. 43–47.

7. Schärer R. (2004). European Language Portfolio: From Piloting to Implementation (2001–2004). Council of Europe. Retrieved on 04/02/2004, from http://www.tcd.ie/CLCS/portfolio/ELP_network/Consolidated_report_rev_030904.doc (Data obrashcheniya: 25.01.2013).

8. Romanov K. M. Formirovanie psihologicheskogo myshlenija uchitelja. Saransk, Izd-vo Mordovskogo un-ta, [Formation of psychological thinking teacher. Saransk, Mordovia Publishing House of the University] 1994. P. 108.

Login or Create
* Forgot password?