Овладение иностранным языком и сертифицированное подтверждение уровня его знания можно рассматривать как образовательный инструмент, необходимый для достижения как личностных, так и общественно-ориентированных целей. Наиболее значимыми в образователь ном и профессиональном пространстве являются такие международные системы, как IELTS, TOEFL,TOEIC, FCE, ZOP, TestDaf, DSH, DALF, DELE.
иностранный язык, международный сертификат, международная система оценки
Не так давно иностранный язык в нeязыковом вузе воспринимался как дисциплина, целью которой было повышeниe уровня общeй культуры и эрудиции студeнта. Сейчас знание иностранного языка — настоятельная потрeбность любого современного специалиста. Амбициозные устремления и современного студента, и выпускника вуза отражаются в формулировке цели подпрограммы «Профессиональное образование» Государственной программы «Развитие образования в России на 2013–2020 годы» [1, с. 64]. Поставленная цель формулируется как существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию России, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося. Получение профессионально-ориентированной информации из медийных источников, общение с партнерами (нередко иностранными), посещение и участие в конференциях, мастер-классах, тренингах и др. часто делают обязательным понимание иноязычной речи. Требованием времени является активное владение и письменной, и профессионально-ориентированной устной речью, а также умение общаться на иностранном языке. Культура речевого общения повышает эффективность любой профессиональной и научной деятельности, облегчает процесс коммуникации с коллегами и партнерами, а запланированный прагматический эффект речевого высказывания может стать залогом успеха деловой кооперации в целом.
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. 64 с.
2. Всемирный доклад по образованию 2006. Сравнение мировой статистики в области образования — Институт статистики ЮНЕСКО. Монреаль, 2006. С. 32–34
3. Тремблэй К. Интернационализация: Формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных организаций. 2010. № 3 (29). 117 с.
4. How many students study abroad? // OECD Factbook 2011–2012. Economic, Environment and Social Statistics. 2011.
5. Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge University Press, 2001.
6. Ухина Т. В. «Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя — залог успешной реализации образовательных технологий». «Вестник». Научный журнал ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 1 (23).
7. Schärer R. (2004). European Language Portfolio: From Piloting to Implementation (2001–2004). Council of Europe. Retrieved on 04/02/2004, from http://www.tcd.ie/CLCS/portfolio/ELP_network/Consolidated_report_rev_030904.doc (Дата обращения: 25.01.2013).
8. Романов К.М. Формирование психологического мышления учителя. Саранск, Изд-во Мордовского ун-та, 1994. С. 108.