Novokuzneck, Kemerovo, Russian Federation
The authors present comparison pedagogic study of vocational orientation and vocational education among disabled young people, as well as graduates of boarding schools and orphanages in Russia and Germany.
comparison study, vocational orientation, orphans, disabled children.
Теория и практика профессиональной ориентации детей и подростков имеет почти столетнюю историю, если вести ее отсчет со времени создания первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году или со времени открытия специализированного бюро в Бостоне в 1908 году. И за это время профессиональная ориентация накопила ценный опыт и множество методов работы.
Возникает вопрос: почему эта проблема актуальна во все времена и эпохи? Почему не прекращается научный и практический поиск, направленный на совершенствование подготовки подрастающего поколения к жизненному, личностному, профессиональному самоопределению?
Общемировая экономическая ситуация на протяжении последнего десятилетия динамично изменяется, как следствие, и в нашей стране происходит переход к постиндустриальному типу экономики, связанному с развитием новых технологий, изменением структуры занятости населения, глобализацией хозяйственных связей и ростом конкуренции.
Одной из основных причин поиска новых подходов к решению данной проблемы является перманентный характер профессиональной ориентации молодежи, обусловленный социально–экономическими изменениями, происходящими в обществе, и научными достижениями в области профессионального самоопределения. В настоящее время поиск новых подходов в нашей стране обусловлен также спецификой ситуации в России, сложностью переживаемого ею социально-экономического кризиса и поиском путей выхода из него, когда многие нравственные и мировоззренческие принципы оказались отторгнутыми, а новые вызывают большие сомнения.
1. Uchitel´skaya gazeta № 52 (1045) ot 25 dekabrya 2012 god S. 2
2. Gazeta «Evropa-Ekspress» № 24 (432) ot 12 iyunya 2006
3. Zhurnal «Sovet direktorov Sibiri» № 9 (72), 2011g.
4. Lipkina I.N. Sistema obrazovaniya vzroslykh v Germanii: Ucheb.-metod. posobie / I.N.Lipkina, V.P.Tarantey. –Grodno: GrGU, 2001. – 104 s.