В статье рассматриваются классические и инновационные методы и инструменты подбора персонала, используемые современными предприятиями. Раскрыты роль и значение внутренних и внешних каналов поиска подходящих кандидатур на вакантные должности на примере компании «Cargil», которая осуществляет активное сотрудничество с вузами и развивает свою деятельность на территории Краснодарского края. На основе применения системного подхода проанализированы наиболее эффективные методы и инструменты подбора персонала в практике ведущих международных компаний P&G, Nestle, PepsiCouCargil, L´oreal, ChupaChups. Среди всех этапов рекрумента доказана значимость отбора персонала и выявлены инструменты, позволяющие эффективно подобрать необходимых специалистов для работы в компании. Основываясь на опыте крупных международных компаний, сформированы рекомендации по использованию конкретных инструментов подбора персонала в российских условиях.
управление персоналом, инновационные методы и инструменты подбора персонала, международная компания, рекрутмент.
1. Бурчакова М.А. Современные тенденции в международном рекрутинге персонала [Текст] / М.А. Бурчакова // Вестник РУДН. Серия «Экономика». — 2010. — № 1. — С. 81–89.
2. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час [Текст] / С.В. Иванова. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 160 с.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — М.: Экзамен, 2005. — 416 с.
4. Конева Е.В. Инновационные методы подбора персонала: перспективы и риски использования [Текст] / Е.В. Конева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. — 2012. — Т. 2. — № 8. — С. 278, 279.
5. Куроленкина Н.Е. Планирование численности как одно из ключевых мероприятий по работе с персоналом в рамках стратегии [Текст] / Н.Е. Куроленкина // Управление человеческим потенциалом. — 2007. — № 10. — C. 104–108.
6. Малышева О.Л. Инновационные кадровые технологии привлечения персонала в условиях современных реалий рынка труда (на примере ОАО «Татнефть») [Текст] / О.Л. Малышева // Вестник Казанского технологического университета. — 2014. — Т. 17. — № 1. — С. 331–335.
7. Онищенко К.С. Финансовое планирование и бюджетирование потребности в персонале [Текст] / К.С. Онищенко, В.А. Гребенникова // Научно-практический журнал «Аспирант». — Ростов-на-Дону: ПРИОРИТЕТ, 2015. — № 5. — С. 45–49.
8. Петрова Ю. Для оценки кандидатов работодатели используют самые простые инструменты [Текст] / Ю. Петрова // Ведомости. — 2015. — № 3878. — С. 27.
9. Родин Д.В. Стратегический маркетинг персонала организации [Текст] / Д.В. Родин // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. — 2015. — № 1 (33). — С. 35–46.
10. Роу Р. Подбор персонала в Европе: контекст, перспективы и программа исследования [Текст] / Р. Роу // Организационная психология. — 2013. — Т. 2. — № 3. — С. 39–66.
11. Шикуля А.А. Межкультурная комуникация и кросс-культурный менеджмент в многонациональных корпорациях [Текст] / А.А. Шикуля // Sciencetime. — 2015. — № 6 (18). — С. 600–603.
12. Global Diversity and Inclusion Fostering Innovation Through a Diverse Workforce (2011) [Ekectronic resource] // http://www.forbes.com/forbesinsights/innovation_diversity/index.html
13. Rees G., Leading, managing and developing people [Текст] / G. Rees, R. French. — 2013, ed. 4th. — 354 p.
14. Ślusarczyk B. The recruitment process in transnational corporations [Текст] / B. Ślusarczyk, R. Golnik // Polish journal of management studies. — 2014. — V. 10. — P. 189–197.