За последние десятилетия сфера культуры в России совершила значительный прорыв в применении современных коммуникативных технологий и возможностей Интернета. Коммуникативные технологии — это стратегически спланированный, разработанный на научной основе, целенаправленный процесс воздействия на аудиторию. Коммуникативные технологии состоят из последовательных действий и позволяют управлять организациями и социальными процессами, происходящими в обществе, максимально повышать эффективность коммуникации. В эпоху информационного общества, когда информационное содержание и информационное сопровождение процессов во всех сферах жизни современных цивилизованных стран за последние десятилетия возросло многократно, коммуникация представляет теперь важную составляющую любой сферы деятельности. Коммуникативные технологии позволяют так формировать коммуникативное пространство, что события, происходящие якобы случайно, на самом деле являются хорошо спланированной стратегией с прогнозируемым результатом. Усовершенствование коммуникативных технологий создает новые возможности для культурного развития социума.
коммуникативные технологии, технология, информация, современное искусство, арт-рынок, художник, целевая аудитория.
Коммуникативные технологии — это стратегически спланированный, разработанный на научной основе, целенаправленный процесс воздействия на аудиторию. Коммуникативные технологии состоят из последовательных действий и позволяют управлять организациями и социальными процессами, происходящими в обществе, максимально повышать эффективность коммуникации.
В эпоху информационного общества, когда информационное содержание и информационное сопровождение процессов во всех сферах жизни современных цивилизованных стран за последние десятилетия возросло многократно, коммуникация представляет теперь важную составляющую любой сферы деятельности. Коммуникативные технологии не являются изобретением ХХ в.: книга, религиозная проповедь, агитационная речь политика или полководца — все это можно отнести к коммуникативным технологиям прошлого, направленным на изменение массового сознания, воздействия на социокультурные установки в обществе. В дальнейшем, с появлением телефона, средств массовой информации, Интернета, электронной почты, характер социальных связей сильно видоизменился. Коммуникационные процессы стали гораздо более значимы.
1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право [Текст] / М.С. Андрианов. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. — 256 с.
2. Бориснев С.В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов [Текст] / С.В. Бориснев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 270 с.
3. Давыдов Ю.Н. Искусство как социальный феномен [Текст] / Ю.Н. Давыдов. — М.: Искусство, 1968. — 343 с.
4. Диденко В.Д. Духовная реальность и искусство: Эстетика преображения [Текст] / В.Д. Диденко. — М.: Беловодье. — 2005. — 271 с.
5. Гойхман О.Я. Коммуникативистика в современном обществе [Текст] / О.Я. Гойхман // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2012. — № 1. — С. 4–8.
6. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация [Текст]: учебник для вузов / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина; под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Маклюэн М. Средство есть само содержание [Текст] / М. Маклюэн // Информационное общество. Сб. науч. трудов. — М., 2004. — С. 341.
8. Мельник А.В. Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе [Текст]: сущность и роль: автореф. дисс.... канд. филос. наук / А.В. Мельник. — Саратов, 2011. — 164 с.
9. Панасюк А.Ю. Психология риторики [Текст]: теория и практика убеждающего воздействия / А.Ю. Панасюк. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 208 с.
10. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации [Текст] / Г.Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. — 656 с.