ЭЛЕКТРОННОЕ СЕТЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ-ФИЗИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается необходимость внедрения в образовательный процесс студентов-физиков инженерно-технических специальностей, завершивших двухгодичную обязательную программу обучения по английскому языку, дистанционного электронного курса Academic skills. Этот курс способствует дальнейшему формированию их коммуникативной компетенции и предполагает развитие навыков и умений иноязычного информативного чтения. Данный вид чтения позволит студентам-физикам более плодотворно осваивать технические тексты общего и специализированного характера, необходимые для их научной и профессиональной деятельности. Одной из самых востребованных форм дистанционного обучения автор считает сетевую, которая удачно вписывается в единую информационную образовательную среду современного вуза. Именно она оказалась востребованной в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) и была успешно реализована в рамках системы ИНФОМИФИСТ, разработанной на основе Moodle и имеющей в настоящее время солидную методическую, дидактическую и техническую поддержку. Анонсируемый электронный курс Academic skills предполагается встроить в сложившееся уникальное образовательное пространство Сетевого университета НИЯУ МИФИ.

Ключевые слова:
дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, сетевая форма обучения, студенты-физики, иноязычное информативное чтение.
Текст

Сегодня никто не станет отрицать, что в российской образовательной среде происходит интенсивное формирование единого информационного пространства. Образование становится способом и инструментом информационного обмена, который предполагает не только усвоение и передачу знаний, но и генерирование информации. Естественно, что новые реалии требуют применения новых методов и методик обучения, новых подходов к традиционным моделям образования и освоения инновационных технологий, в первую очередь — информационно-коммуникационных (ИКТ). Их внедрение в образовательный процесс открывает перед студентами грандиозные перспективы, поскольку, во-первых, обеспечивает свободный доступ к мировым ресурсам информации и базам данных, во-вторых, способствует непрерывности образования, в том числе и профессионального.

В этой ситуации особенно актуальным становится дистанционное обучение, которое, согласно концептуальным основам создания и развития единой системы дистанционного образования в России, рассматривается как комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии  (спутниковое телевидение, компьютерные сети передачи данных и т.д.) [9]. Применение дистанционных образовательных технологий является одним из важнейших требований современного образовательного процесса, что законодательно зафиксировано в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Список литературы

1. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковом вузе [Текст] / И.М. Берман. М.: Высшая школа, 1970. — 230 с.

2. Богомолов А.Н. Научно-методическая разработка виртуальной языковой среды дистанционного обучения иностранному (русскому) языку [Текст]: автореф. дисс. … д-ра пед. наук / А.Н. Богомолов. — М., 2008. — 43 с.

3. Весна Е.Б. Модели взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ [Текст] / Е.Б. Весна, А.И. Гусева // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 6. — С. 1–16.

4. Гусева А.И. Методические материалы к созданию электронных образовательных ресурсов на факультете «У» [Текст] / А.И. Гусева. — М.: Изд-во НИЯУ МИФИ, 2014. — 50 с.

5. Гусева А.И. Развитие методологии SCORM для создания информационно-образовательных ресурсов [Текст] / А.И. Гусева, А.В. Иванов, В.С. Киреев, И.М. Кожин, А.С. Цыплаков // Информационно-измерительные и управляющие системы. — 2012. — № 8. — Т. 10. — С. 44–48.

6. Гусева А.И. Модели и методы определения результативности использования интерактивных электронных учебных элементов в учебном процессе [Текст] / А.И. Гусева, В.С. Киреев // Вестник Российского университета дружбы народов. — Серия: Информатизация образования. — 2012. — № 1. — С. 94–104.

7. Гусева А.И. Опыт использования информационных технологий в области инженерной экономики в НИЯУ МИФИ [Текст] / А.И. Гусева, А.В. Путилов // Материалы Междунар. конф. ИИТО-2014 «Новые вызовы для педагогики и качества образования: массовые открытые онлайн-курсы, облачные сервисы, мобильные технологии». 14–15 октября 2014 г. — URL: http://conference2014.iite.unesco.org/wpcontent/uploads/2014/11/Guseva-Putilov.pdf (дата обращения: 18.12.2015).

8. Карасев В.А. Автоматизированная система обеспечения практикума по высшей математике [Текст] / В.А. Карасев, В.В. Карасева // Вестник Московского городского педагогического университета. — Серия: Информатика и информатизация образования. — 2012. — № 1. — С. 94–99.

9. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России [Электронный ресурс]: Постановление ГК РФ по ВО от 31.05.95 № 6. — URL: http://de.unicor.ru/science/groundwork/concept.html (дата обращения: 18.12.2015).

10. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам [Текст] / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 4–5. — С. 35–38.

11. Обдалова О.А. Психологико-педагогические особенности обучения профессионально ориентированному информативному чтению в электронной среде [Текст] / О.А. Обдалова // Язык и культура. Вестник Томского государственного университета. — 2009. — № 4. — С. 126–133.

12. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально ориентированному иноязычному чтению в вузе [Текст] / Т.С. Серова. — Свердловск: Урал. ун-т, 1988. — 229 c.

13. Сугак Д.Б. Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды [Текст]: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Д.Б. Сугак. — СПб., 2012. — 22 с.

14. Ямских Т.Н. Методика дистанционного обучения иноязычному информативному чтению (английский язык, неязыковой вуз) [Текст]: автореф. дисс. … канд. пед. наук /Т.Н. Ямских. — Красноярск, 2004. — 210 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?