Статья посвящена проблеме применения одного из самых современных и активно используемых ме- тодов интерактивного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе – case study. Метод case study – это методика преподавания, которая развивает критическое мышление и коммуникативные навыки межличностного общения учащихся. Этот метод может быть использован для того, чтобы побуждать студентов максимально использовать иностранный язык на занятии. Авторы считают, что метод case study по своему характеру междисциплинарный и дает возможность применить те- оретические знания на практике. В статье подчёркивается, что работа над кейсами требует от студентов активного развития исследовательских навыков и навыков использования многочисленных источников данных. Авторы считают, что виды case study могут быть различными в зависимости от уровня сложности и навыков владения языком учащимися, поэтому необходим правильный выбор вида проблемного урока, соответствующий уровню знаний данной группы. Метод case study способ- ствует развитию навыков письменной и устной коммуникации, а также совершенствует навыки сотрудничества и работы в команде. Авторы обращают внимание на то, что занятия с применением методики сase study ставят студентов в реальные ситуации, обучая их таким организаторским на- выкам, как способность провести деловую встречу, вести переговоры, готовить и проводить пре- зентации. В статье описываются этапы работы, показаны достоинства и сложности применения сase study на занятиях по иностранному языку. При использовании данной методики преподавания необходимо оснащение учебной аудитории современными техническими средствами обучения. Задача авторов этой статьи состоит в том, чтобы определить значение метода сase study как одного из интерактивных методов преподавания иностранных языков в вузе, ознакомить читателя с опытом применения данного метода в преподавании иностранных языков в Российском государственном уни- верситете туризма и сервиса.
интерактивное обучение, иностранные языки, метод case study, метод кейсов, кейсы
1. Белкина Е.П. Использование метода кейс-стади при обучении студентов неязыковых направлений вуза иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 5 (47). Ч. 1. С. 33–36.
2. Газилов М.Г. Компаративный метод изучения временной системы французского языка // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 3 (26). С. 53–56.
3. Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. 2012. № 1. С. 3–11.
4. Гозалова М.Р. Проектная деятельность как один из методов развития коммуникативной компетенции // Сервис в России и за рубежом. Т. 8. 2014. № 2 (49). С. 89–97.
5. Гончарова М.В. Кейс-метод в обучении иноязычному общению менеджеров // Студент и учебный процесс: иностранные языки в высшей школе. Сборник научных статей / Под ред. Ю.Б. Кузьменковой. М.: Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004. (Дискуссионный клуб FLT: современные тенденции и опыт профессионалов). Вып. 5. С. 95–100.
6. Горбатова Т.Н., Рыбушкина С.В. Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 741–743.
7. Долгоруков А.М. Сase stady как способ понимания // Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21–44
8. Золотова М.В., Демина О.А. О некоторых моментах использования методов кейсов в обучении иностранному языку // Теория и практика общественного развития. 2015. № 4.
9. Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. 1997. № 10–11. С. 177–189.
10. Колесник Н.П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике /Методические рекомендации. В 2-х частях /41 – СПб НП «Стратегия будущего», 2006. С. 19–23.
11. Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: общее понятия //Маркетинг. 1999. № 1. С. 109–117.
12. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2009. 192 с.
13. Пахтусова Е.Э. Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузе // Молодой ученый. 2014. № 7. С. 532–534.
14. Покушалова Л.В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов [Текст] // Молодой ученый. 2011. № 5. Т. 2. С. 155–157.
15. Castler, K & Palmer, D (1989) Business Assignments. Eight advanced case studies with video, Oxford University Press: Oxford.
16. Cotton, D., Falvey, D. & Kent, S. (2000) Market Leader, Intermediate Business English, Longmann: Pearson Education Limited.
17. Crowther-Alwyn, J. (1999) Business Roles 7–12 Simulations for Business English, CUP: Cambridge.
18. Witte, A.E (Ed.) (1999) Interactive Cases for Business English, Ellipses: Paris.
19. Yudin M.V., Gozalova M.R., Sakharchuk E.S. The state information policy as condition for the formation of social competences of student (case-study: higher schools of tourism). World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 32. № 30. р. 32–34.