Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена особенностям восприятия мюзикла как жанра российскими зрителями. Так как изначально для российской массовой театральной аудитории мюзикл как тип спектакля не был привычной формой музыкально-драматического действа, постановщики мюзиклов для формирования стабильного спроса на спектакли были вынуждены решать коммуникационную проблему, до сих пор существующую на рынке - проблему непонимания языка данного жанра зрителем и привития общей культуры мюзикла. Автор проводит исторический анализ развития жанра и выделяет основные факторы, оказавшие влияние на его имидж в России, а также приводит результаты количественного исследования, направленного на глубокий анализ восприятия мюзикла как театральной категории среди зрителей. Результаты массового опроса подтверждают гипотезу об отсутствии в представлении аудитории четких критериев и характеристик мюзикла как продукта, а также позволяют выявить несоответствие декларируемых ожиданий и факторов, имеющих наибольшее значение при непосредственном просмотре спектакля.

Ключевые слова:
коммуникационные барьеры, зрительское восприятие, мюзикл, стереотипы, коммерческий музыкальный театр.
Текст

Мюзикл возник в процессе смешения переходных форм популярных сценических жанров и музыкальных стилей американской культуры [11, с. 13]. Результатом этого смешения, начавшегося еще в XIX в., стал единый спектакль с цельным сюжетом. Таким образом, мюзикл — это специфический театральный жанр, представляющий собой музыкально-драматическое произведение, в котором вокальная, хореографическая и драматическая составляющие являются равноправными выразительными средствами, с помощью которых происходит повествование и раскрывается сюжет. Обстоятельства, способствовавшие появлению мюзикла в Америке, определили его особенности, главная из которых — легкость восприятия сюжета, обусловленная широкой доступностью сценического языка, раскрывающего содержание, и позитивный характер повествования вне зависимости от истории, лежащей в основе спектакля.

Продвижение мюзиклов и общие коммуникационные приемы на американском и английском рынках в связи с привычностью жанра для аудитории напрямую связаны с моделью рационального выбора: при большом количестве дорогостоящих мюзиклов решение посетить тот или иной спектакль во многом зависит от отзывов авторитетных критиков, выполняющих роль своеобразного фильтра, которому зритель делегирует полномочия по формированию базового мнения о существующих постановках [12, с. 381].

Список литературы

1. Бахтин А.А. Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей [Текст] / А.А. Бахтин. — М., 2006. — 156 с.

2. Ганиянц М. Мюзикл в России осваивает рынок и ищет пути развития, считают эксперты [Текст] / М. Ганиянц // РИА НОВОСТИ. — 2011. — 15 дек.

3. Грозданов Ф. Кто с мюзиклом к нам придет, бедным не останется [Текст] / Ф. Грозданов. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nordost.ru/press/filing/625 (дата обращения: 12.09.2015).

4. Монд О.-Л. Сравнительные характеристики российских и американских зрителей музыкального театра [Текст] / О.-Л. Монд. [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. — 2011. — № 2. — URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 12.09.2015).

5. Продюсеры по-русски [Текст]. [Электронный ресурс]. — URL: http://ko.ru/articles/24587 (дата обращения: 12.09.2015).

6. Ребель А. Умирающий новый жанр. Мюзикл — в России пока не прижился [Текст] / А. Ребель. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.sostav.ru/news/2006/08/28/28 (дата обращения: 12.09.2015).

7. Тимашева М. Пути развития мюзикла в России [Текст] / М. Тимашева. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.svoboda.org/content/transcript/24252292.html (дата обращения [Текст] / 12.09.2015).

8. Хрулева Е. Какое будущее у мюзикла в России? [Текст] / Е. Хрулева [Электронный ресурс]. — URL: http://russkiymir.ru/publications/85873/ (дата обращения: 12.09.2015).

9. Чернов А. Любить мюзикл по-русски. В России сформировалась новая бизнес-ниша [Текст] / А. Чернов // Ведомости. — 2002. — 26 июня. — С. 16.

10. Швыдкой М. Нет Бродвею [Текст] / М. Швыдкой // Театр. — 2013. — № 15. — С. 129–134.

11. Kenrick J. Musical Theatre: A History. — New York: Continuum International Publishing, 2010. — 425 p.

12. Reddy S.K., Swaminathan V., Motley C.M. Exploring the Determinants of Broadway Show Success. Journal of Marketing Research Vol. 35 (August 1998), p. 370–383.

Войти или Создать
* Забыли пароль?