В статье рассматриваются преимущества информационных технологий в продвижении электронного туризма. Развитие электронного туризма связано с тем, что сегодня мировое сообщество невозможно представить без разнообразных портативных технических средств. Внедрение глобальной сети Интернет во все сферы жизнедеятельности человека позволило развиться электронной коммерции, которая прочно вошла и в индустрию туризма. На современном этапе туристские сайты занимают весомый объём в общем количестве появившихся интернет-сайтов. Электронный туризм – весьма актуальная тема для современного глобализованного общества. Однако сегодня недостаточно исследований, в которых раскрывались бы преимущества влияния Интернета на индустрию туризма в России и в мире в целом. В статье определяется роль Интернета и спутникового телевидения в развитии нового вида организации туризма – электронного. Этот вид организации туризма стал очень популярным в странах Западной Европы и в Америке благодаря развитию информационных технологий и интернет-расширению Web-сайтов многих мест размещения. Гостиницы, имеющие Web-сайт, на своих страницах размещают подробную информацию об условиях проживания с указанием цен на все предлагаемые услуги. Сравнивая данные прайс-листов, можно отметить, что они заметно отличаются в ценовом диапазоне от предложений турфирм. Возможности Интернета привлекательны для потенциального туриста тем, что он самостоятельно может познакомиться со страной, которую он собирается посетить, узнать о достопримечательностях и отелях, а также условиях проживания в них. Постепенно путешественники стали больше доверять таким новшествам, как электронная виза и электронный билет, и пользоваться ими, что дает возможность говорить о стремительном развитии электронного туризма.
электронный туризм, информационные технологии, Интернет, спутниковое телевидение
1. Абдель Вахед Э.А.М. Роль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма. – Казань: изд-во КНИТУ, 2013. – 136 с.
2. Бутаева Н.В., Максимова М.Н. Возможности информационных технологий в оказании услуг учреждениями социальной защиты // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16, № 24. – С. 210.
3. Гарифуллин В.З., Абдель Вахед Э.А.М. Роль спутникового телевидения в популяризации региона // Мультимедийная журналистика Евразии-2011: традиции и инновации Востока и Запада. – Казань: изд-во КФУ, 2011. – С. 91.
4. Кудашева Л.О. Влияние электронной коммерции и интернет-ресурсов на развитие индустрии туризма // Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме: сб. науч. трудов конференции. – Томск: Национальный исследовательский томский политехнический университет, 2012. – С. 95.
5. Ронки А. Сотрудничество в сфере обмена цифровыми коллекциями и культурным контентом // Информационное общество. – 2010. – № 3. – С. 50–64.
6. Сахарчук Е.С. Возможности использования международного опыта электронных продаж в туризме в контексте развития региональных программ продвижения и реализации турпродукта // Сервис в России и за рубежом. – 2009. – № 4 (14). Электронный ресурс: URL: http://electronic-journal.rguts.ru/index.php?do=cat&category=2009_4 (дата обращения: 01.12.2015).
7. Стахова Л.В. Электронные продажи в туризме: практика, проблемы, перспективы // Сервис в России и за рубежом. – 2011. – № 4(23). Электронный ресурс: URL: http://electronic-journal.rguts.ru/index.php?do=cat&category=2011_4 (дата обращения: 01.12.2015).
8. В России в 2015 году через интернет будет продано более 30% всех тур услуг. Электронный ресурс: URL: http://www.travelpost.ru/?id=77863 (дата обращения 10.01.2016).