Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведен краткий анализ современного состояния и органической структуры высшего образования России с целью определения текущих задач по его гармонизации в части нравственного воспитания студентов. Сформулированы некоторые дополнительные требования, вытекающие из этих задач, в отношении преподавательского состава.

Ключевые слова:
высшее образование, нравственные принципы, авторитет преподавателя, студенческая самодеятельность.
Текст

1. Особенности современного периода истории России, их обусловленность историческими процессами ХХ в.

Современный исторический период России характеризуется высокой насыщенностью социальными, экономическими и политическими трансформациями, зачастую идущими вразрез с прогнозами традиционных исторических и общественных наук. Такие неожиданные процессы возникли в конце 80-х гг. ХХ в. и вызвали смену целой общественной формации — мировой системы социалистических стран во главе с СССР [12]. Это было обусловлено их длительным предыдущим противостоянием мировой капиталистической системе, приведшим в конце концов к полной потере их государственной устойчивости и во многом спонтанному формированию новых государств на основе рыночной экономики. Российская Федерация стала крупнейшим из таких государств, при этом столкнувшись и с труднейшими проблемами своего обустройства в новых условиях. История последнего двадцатилетия показывает, что достаточного уровня государственной и общественной устойчивости достичь в нашей стране до сих пор так и не удалось [3]. Это состояние вызывает озабоченность всех слоев общества, стимулируя поиски выхода на стабильную историческую магистраль. Ключевую роль в таком процессе должен сыграть формирующийся образованный класс современного российского общества [7], что определяет особую значимость высшего образования для нашего общего будущего.

2. Задачи вузовского образования, их роль для будущего России. Сравнение условий образования периода СССР и нынешней России

Важность подготовки вузами России достаточного числа образованных молодых людей, владеющих средствами современной науки и техники, обладающих креативными возможностями применения своих знаний и реализующих свои способности в общественно полезном нравственном русле, накладывает высокие требования к гармонизации структуры вузовского образования и обеспечению ее органического совершенствования в новых исторических обстоятельствах [5]. Для осознания важнейших условий такого процесса полезно провести сравнение образовательных структур предшествующих периодов российской истории.

Список литературы

1. Артемьева С.И. Духовные аспекты социального здоровья молодежи [Текст] / С.И. Артемьева / Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Социальное здоровье современного общества: от теории к практике; науч. ред. С.Е. Шишов. — 2013. — С. 103–106.

2. Воронецкий А.В. Проблемы и потребности непрерывного казачьего образования [Текст] / А.В. Воронецкий, В.В. Скляднева / В сборнике «Современное общество, образование и наука». По материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. — 2015. — С. 39–41.

3. Гавров С. Россия между прошлым и будущим [Текст] / С. Гавров // Нева. — 2009. — № 3. — С. 137–158.

4. Гегель Г.В.Ф. Философия права [Текст] / Г.В.Ф. Гегель. — М.: Мысль, 1990. — С. 279–323.

5. Грибова Л.Д. Проблемы совершенствования системы вузовского образования в условиях рыночных реформ в России [Текст]: Автореф. дис. … канд. социол. наук / Л.Д. Грибова. — М.: МГСУ, 1999.

6. Гусейнов А.А. Краткая история этики [Текст] / А.А. Гусейнов, Г. Иррлитц. — М.: Мысль, 1987.

7. Кириллов С. О судьбах «образованного сословия» в России [Текст] / С. Кириллов // Новый мир. — 1995. — № 8.

8. Моисеева О.А. Оценка умения старшеклассников проектирования стратегию поведения [Текст] / О.А. Моисеева // Среднее профессиональное образование. — 2009. — № 10. — С. 16–17.

9. Моисеева О.А. Формирование общекультурных компетенций у студентов вузов в дисциплинах профессионального цикла: Коллективная монография [Текст] / О.А. Моисеева [и др.]; сост. О.А. Моисеева. — Красково, 2015.

10. Моисеева О.А. Конвергенция как новый тренд в подходах к образованию современной молодежи [Текст] / О.А. Моисеева // Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации: Материалы Всероссийской межвузовской научной конф. с международным участием. — Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2015. С. 9–13.

11. Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории: пособие для вузов [Текст] / А.П. Назаретян. — М.: Мир, 2004.

12. Нефедов С.А. Гибель Советского Союза в контексте истории мирового социализма [Текст] / С.А. Нефедов, В.В. Алексеев // Общественные науки и современность. — 2002. — № 6. — С. 66–77.

13. Скляднева В.В. Духовно-нравственные основы воспитания [Текст] / В.В. Скляднева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2014. — Т. 3. — № 4. — С. 16–20.

14. Чернавский М.Ю. Судьба субъекта в контексте развития современных массовых коммуникаций [Текст] / М.Ю. Чернавский // Массовые коммуникации на современном этапе развития мировой цивилизации: Материалы Всероссийской межвузовской научной конф. с международным участием. — Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2015. С. 5–9.

Войти или Создать
* Забыли пароль?