В статье анализируются социальные факторы, оказывающие влияние на эффективность формирования кадрового потенциала государственной службы. Анализ основан на данных серии исследований, проводимых как среди государственных служащих, так и в высших учебных заведениях среди учащихся профильных направлений подготовки и специальностей. Главной задачей было выявить мотивы выбора направления подготовки или специальности, а также узнать о сформировавшемся представлении о государственной службе и степени ее привлекательности в качестве потенциального места работы. Опросы, проведенные среди государственных служащих, показывают высокую степень неудовлетворенности данных ожиданий, что служит косвенной причиной потери мотивации и стимулов к профессиональному и личностному развитию, снижению качества работы, а также перехода в коммерческие структуры. Необходим комплексный подход для решения проблем в области формирования кадрового потенциала государственной службы, учитывающий влияние как внутренних, так и внешних социальных факторов.
государственная служба, подготовка управленческих кадров, формирование кадрового потенциала
1. Коростылева Н.Н., Ефанова О.А. Государственные служащие: мотивы поступления на службу и профессиональный рост//Четвертая Международная научно-практическая социологическая конференция «Продолжая Грушина» 27–28.02.2014 г. – М.: ВЦИОМ, 2014. – С. 327 – 331.
2. Россия в цифрах / Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 06.02.2016)
3. Рынок труда – 2012: не хватает рук – головы в избытке [Электронный ресурс] // Исследования: обзоры рынка труда. 12.12.2012. – URL: http://www.rabota.ru/issledovanija/obzory_rynka_truda/rynok_truda__ 2012_ne_hwatajet_ruk__golowy_v_izbytke.html (дата обращения: 21.04.2016)
4. Савчук Д.А. Оптимизация кадрового потенциала государственной службы путем совершенствования применения используемых социальных технологий // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2015. – № 2 (24). – С. 27 – 31.
5. Соколова Н. В. Социальные проблемы современного образования и тенденции развития российского образования // Ученые записки РГСУ. – 2012. – №3.
6. Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Книга 2. – М.: Изд. дом «Дело», 2013. – 408с.