ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема применения информационных технологий при организации процесса обучения в начальной школе. Автором обосновывается целесообразность использования интерактивных технологий в тестовом варианте. Приводятся примеры тестовых заданий для младших школьников по русскому языку.

Ключевые слова:
интерактивные технологии, тест, проблемные задания, блиц-опрос, электронное голосование.
Текст

К омпьютерная техника и информационные технологии при разумном использовании способны:

  • привнести в школьный урок элемент новизны;
  • повысить интерес учащихся к приобретению знаний;
  • обеспечить быструю обратную связь;
  • облегчить учителю задачу подготовки к уроку;
  • значительно повысить качество обучения.

Одной из современных технологий является тестовая. На своих уроках я применяю систему электронного голосования Turning Point для объяснения нового материала. Так, например, предлагаю детям проблемные задания, в ходе выполнения которых проводится объяснение нового материала или проверка домашнего задания. Довольно часто использую блиц-опрос по пройденной теме для закрепления и систематизации полученных знаний, промежуточных срезов и проверочных работ. Тесты составляю сама или готовые тесты в книжном варианте заменяю интерактивными.

Список литературы

1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М.: Центр тестирования, 2005. – 155 с.

2. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации // Вопросы образования. – 2004. – № 3. – С. 28–36.

3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. – М.: Интеллект-Центр, 2002. – 296 с.

4. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык: оценка достижений планируемых результатов обучения младших школьников. 1–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 272 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?