В статье обсуждается проблема применения информационных технологий при организации процесса обучения в начальной школе. Автором обосновывается целесообразность использования интерактивных технологий в тестовом варианте. Приводятся примеры тестовых заданий для младших школьников по русскому языку.
интерактивные технологии, тест, проблемные задания, блиц-опрос, электронное голосование.
К омпьютерная техника и информационные технологии при разумном использовании способны:
- привнести в школьный урок элемент новизны;
- повысить интерес учащихся к приобретению знаний;
- обеспечить быструю обратную связь;
- облегчить учителю задачу подготовки к уроку;
- значительно повысить качество обучения.
Одной из современных технологий является тестовая. На своих уроках я применяю систему электронного голосования Turning Point для объяснения нового материала. Так, например, предлагаю детям проблемные задания, в ходе выполнения которых проводится объяснение нового материала или проверка домашнего задания. Довольно часто использую блиц-опрос по пройденной теме для закрепления и систематизации полученных знаний, промежуточных срезов и проверочных работ. Тесты составляю сама или готовые тесты в книжном варианте заменяю интерактивными.
1. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. – М.: Центр тестирования, 2005. – 155 с.
2. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации // Вопросы образования. – 2004. – № 3. – С. 28–36.
3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. – М.: Интеллект-Центр, 2002. – 296 с.
4. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык: оценка достижений планируемых результатов обучения младших школьников. 1–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 272 с.