В статье рассмотрены вопросы реализации элементов системы менеджмента качества при аттестации рабочих мест на предприятиях сервиса. Показано, что данное мероприятие позволяет не только уменьшить риск травмоопасности на предприятиях сервиса, увеличить производительность труда и качество обслуживания, но повысить конкурентоспособность услуги на данном предприятии среди других участников рынка услуг.
система менеджмента качества, аттестация, предприятия сервиса
Повышения качества и безопасности услуг требует соблюдения тех рекомендации и ограничений, которые обозначены не только законодательно-нормативными актами, но и возрастающими требованиями к качеству услуги. Наиболее важным является обеспечение безопасности на рабочих местах. Однако с быстро изменяющимися технологиями и материалами, появлением новых услуг и объектов, их реализующих, и прочее, не всегда рабочие места в них проходят аттестацию в соответствии с новыми условиями их функционирования. К таким новым условиям можно отнести предприятия по обслуживанию легковых автомобилей и прицепов, автокемперов и других транспортных средств по трассам с максимальной интенсивностью их потоков. Отсутствие должного внимания к этим вопросам приводит в технологических процессах сервиса как к снижению качества услуги, так и может являться причиной несчастных случаев, увеличивать риска развития профессиональных заболеваний и т.п.
Для решения данной проблемы предлагается введение методики оценки не только наиболее опасных факторов, вызывающих профессиональные заболевания или служащих причиной травматизма, и способов обеспечения безопасности, качества и высокой производительности выполнения работ на рабочем месте, но и обеспеченности современной
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. №342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям» (в ред. Приказа Минтруда России от 12.12.2012 N 590н).
2. Приложение к Приказу МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645.
3. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
4. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Минэнерго России № 6 от 13.01.03).
5. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 246.
6. Олейникова, О.Н., Муравьева, А.А. Сертификация квалификаций: основные принципы и процедуры: метод. пособие. – М.: АНО Центр ИРПО, 2011. – 68 С.
7. Методический подход к оценке и сертификации квалификации персонала в сфере сервиса / Т.И. Зворыкина, А.С. Ермаков, О.Г. Мухамеджанова, И.Н. Томохова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2012. – № 4 (23). – С. 62–68.