Рассматриваются риски персонала рекламного проекта на примере рекламной кампании Райффайзенбанка. Через риски персонала во вне проявляются практически все риски рекламного проекта. В статье описываются и анализируются основные риски рекламного проекта, в частности риски нелояльности, некомпетентности, немотивированности, недофинансированости, неверной сегментации, неверного выбора канала продвижения. Управление рекламным проектом сопряжено со значительными рисками, большая часть которых либо продуцируется персоналом, либо проявляется вовне через персонал. Связно это с рядом особенностей именно рекламных проектов, которые и анализируются ниже с позиций задач управления персоналом при проектной организации работ. Основной акцент делается на риски персонала при реализации рекламных проектов, прежде всего на их оценки и методы снижения.
рекламный проект, банковские услуги, риски персонала, нелояльность, некомпетентность, немотивированность, недофинансирование, сегментация, выбор канала продвижения.
ОСОБЕННОСТИ РИСКОВ РЕКЛАМНОГО ПРОЕКТА
Управление рекламным проектом сопряжено со значительными рисками, большая часть которых либо продуцируется персоналом, либо проявляется вовне через персонал. Связно это с рядом особенностей именно рекламных проектов, которые и анализируются ниже с позиций задач управления персоналом при проектной организации работ. Основной акцент делается на риски персонала при реализации рекламных проектов прежде всего на их оценки и методы снижения.
Необходимость оценки риска рекламного проекта вытекает из того, что затраты на рекламу часто бывают весьма значительны. По данным руководителя информационно-аналитического отдела «Медиасервис Видео Интернэшнл» В. Коломийца, на размещение рекламы в СМИ приходится около 90% рекламных бюджетов компаний, общий объем которых в России составляет сейчас порядка 2 млрд долл. Поэтому использование метода проб и ошибок для снижения рисков рекламного проекта чревато существенными финансовыми потерями.
Прогнозирование и оценка рисков рекламного проекта необходимы уже на стадии его планирования. При правильном медиапланировании можно получить тот же рекламный эффект с меньшими затратами. Хотя структура рисков рекламного проекта в целом соответствует структуре проектных рисков, она имеет некоторые особенности. Ниже рассмотрены особенности и структура рисков рекламного проекта на примере рекламного обеспечения компании по запуску Райффайзенбанком нового продукта «Накопительный счет».
Накопительный счет — это вклад, который позволяет вкладчику не только получать процентный доход, но и снимать часть вклада до минимальной суммы вклада. Преимущества такого продукта в том, что накопительный счет совмещает в себе преимущества банковского счета и вклада. Он дает клиенту возможность свободно использовать свои средства на счете и получение процентного дохода. При этом у него нет необходимости «замораживать» деньги, как это происходит в случае размещения депозита. Начисление процентов происходит ежемесячно на минимальный остаток на накопительном счете за календарный месяц, а проценты причисляются к остатку денежных средств на счете (капитализируются).
Предполагается, что продукт будет полезен прежде всего тем клиентам, которые хотят максимально гибко использовать свои денежные средства, получая при этом доход. Задача рекламной кампании состояла в том, чтобы донести эту мысль до потенциальных клиентов, которых также требовалось определить. Задачу необходимо решить в условиях работы в среде деятельности серьезных конкурентов Альфабанк, Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ 24 и т.д.
1. Баутов А.Н. Анализ и оценка рисков рекламодателя. Программно-методическое обеспечение. М., 2001.
2. Иван Севостьянов. URL: http://ivan.webprojects.ru/
3. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2010.
4. Лицензия на использование поисковой системы «Яндекс». URL: www.yandex.ru
5. Осташевский Г. Оптимизация: осторожно передозировка. URL: www.webinform.ru
6. Рязанов Ю., Шматон Г. Доклад на международной конференции «Техника решения задач в бизнесе, рекламе и PR». СПб., сентябрь 2000 г.
7. John Stevens, Vicki Jeynes, Elvis Cotena, Mark Edelson. Managing Risk: The HR Contribution, Routledge, 2012.
8. Ram Charan, Larry Bossidy, Charles Burck. Execution: The Discipline of Getting Things Done, Random House, 2012.
9. Russell Walker. Winning With Risk Management. World Scientific Publishing Company Incorporated, 2013.
10. ГК РФ. Гл. 9. URL: www.garweb.ru
11. ГК РФ. Гл. 27. URL: www.garweb.ru