Abstract and keywords
Abstract (English):
Risks for advertising project personnel are considered based on the case of «Raiffeisenbank» advertising campaign. Virtually all risks, intrinsic to advertising projects, are generated more or less through the personnel risks. Major advertising project risks are described and analyzed, including those of disloyalty, lack of competency, lack of motivation, underfunding, incorrect market segmentation and incorrect choice of distribution channel. Advertising project management are risk-bearing to a substantial degree, and the majority of the said risks are produced and/or manifest themselves not without project personnel. Such feature is conditioned by peculiarities of advertising projects, analyzed by the author in terms of HRM techniques applicable at the stage of project activities organization. Specific emphasize is made on personnel risks in the course of advertising projects implementation and on ways to evaluate and reduce thereof.

Keywords:
advertising project, banking services, risks of staff, disloyalty, lack of competency, lack of motivation, underfunding, incorrect segmentation, choice of distribution channel.
Text

ОСОБЕННОСТИ РИСКОВ РЕКЛАМНОГО ПРОЕКТА

Управление рекламным проектом сопряжено со значительными рисками, большая часть которых либо продуцируется персоналом, либо проявляется вовне через персонал. Связно это с рядом особенностей именно рекламных проектов, которые и анализируются ниже с позиций задач управления персоналом при проектной организации работ. Основной акцент делается на риски персонала при реализации рекламных проектов прежде всего на их оценки и методы снижения.

Необходимость оценки риска рекламного проекта вытекает из того, что затраты на рекламу часто бывают весьма значительны. По данным руководителя информационно-аналитического отдела «Медиасервис Видео Интернэшнл» В. Коломийца, на размещение рекламы в СМИ приходится около 90% рекламных бюджетов компаний, общий объем которых в России составляет сейчас порядка 2 млрд долл. Поэтому использование метода проб и ошибок для снижения рисков рекламного проекта чревато существенными финансовыми потерями.

Прогнозирование и оценка рисков рекламного проекта необходимы уже на стадии его планирования. При правильном медиапланировании можно получить тот же рекламный эффект с меньшими затратами. Хотя структура рисков рекламного проекта в целом соответствует структуре проектных рисков, она имеет некоторые особенности. Ниже рассмотрены особенности и структура рисков рекламного проекта на примере рекламного обеспечения компании по запуску Райффайзенбанком нового продукта «Накопительный счет».

Накопительный счет — это вклад, который позволяет вкладчику не только получать процентный доход, но и снимать часть вклада до минимальной суммы вклада. Преимущества такого продукта в том, что накопительный счет совмещает в себе преимущества банковского счета и вклада. Он дает клиенту возможность свободно использовать свои средства на счете и получение процентного дохода. При этом у него нет необходимости «замораживать» деньги, как это происходит в случае размещения депозита. Начисление процентов происходит ежемесячно на минимальный остаток на накопительном счете за календарный месяц, а проценты причисляются к остатку денежных средств на счете (капитализируются).

Предполагается, что продукт будет полезен прежде всего тем клиентам, которые хотят максимально гибко использовать свои денежные средства, получая при этом доход. Задача рекламной кампании состояла в том, чтобы донести эту мысль до потенциальных клиентов, которых также требовалось определить. Задачу необходимо решить в условиях работы в среде деятельности серьезных конкурентов Альфабанк, Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ 24 и т.д.

References

1. Bautov A.N. Analiz i otsenka riskov reklamodatelya. Programmno-metodicheskoe obespechenie. M., 2001.

2. Ivan Sevost´yanov. URL: http://ivan.webprojects.ru/

3. Kibanov A.Ya., Durakova I.B. Upravlenie personalom organizatsii: aktual´nye tekhnologii nayma, adaptatsii i attestatsii: Ucheb. posobie. M.: Knorus, 2010.

4. Litsenziya na ispol´zovanie poiskovoy sistemy «Yandeks». URL: www.yandex.ru

5. Ostashevskiy G. Optimizatsiya: ostorozhno peredozirovka. URL: www.webinform.ru

6. Ryazanov Yu., Shmaton G. Doklad na mezhdunarodnoy konferentsii «Tekhnika resheniya zadach v biznese, reklame i PR». SPb., sentyabr´ 2000 g.

7. John Stevens, Vicki Jeynes, Elvis Cotena, Mark Edelson. Managing Risk: The HR Contribution, Routledge, 2012.

8. Ram Charan, Larry Bossidy, Charles Burck. Execution: The Discipline of Getting Things Done, Random House, 2012.

9. Russell Walker. Winning With Risk Management. World Scientific Publishing Company Incorporated, 2013.

10. GK RF. Gl. 9. URL: www.garweb.ru

11. GK RF. Gl. 27. URL: www.garweb.ru

Login or Create
* Forgot password?