ОСОБЕННОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ КАК ВИДА ПУБЛИЧНОГО ДИАЛОГА В КОММУНИКАТИВНОЙ ПРАКТИКЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье выявлена особенность политического интервью, представлены его главные признаки. Автор разводит понятия «диалог» и «дискурс», «эмоция» и «экспрессия»; обозначено понимание принципов и закономерностей диалогической речи, имеющей информативную нагрузку через аудио- и видеокомпоненты. В разных аспектах представлены дефиниции политического интервью, характерной особенностью которого является диалоговое общение, обмен репликами участников коммуникации, а также субъективный характер полученной информации, обусловленные влиянием личностных эмоций и оценок. Автор подчеркивает важную особенность политического интервью — персуазивность, задачей которой является изменение или формирование определенного отношения у адресата, указывает конкретные методы, с помощью которых функционирует персуазивная коммуникация. В заключение автор приходит к выводу, что проблема исследования политического интервью не сводится к исследованию принципов, эмоций и оценочности, поскольку каждое политическое интервью имеет специфическую аксиологическую ситуацию, что требует в перспективе построения модели политического диалога с выявлением его аксиологических и национально-языковых особенностей, что может стать культурным ресурсом переводчика и журналиста-международника. Жанр политического интервью, занимая высокую позицию по частотности его применения в коммуникативной практике, расширяет свои границы, занимая собственную нишу в общем политическом дискурсе.

Ключевые слова:
политическое интервью, персуазивность, политический диалог, коммуникативная практика, политический дискурс.
Текст

Коммуникативная практика в политическом дискурсе в последние десятилетия привлекает внимание политологов, психологов, социологов, лингвистов.

Список литературы

1. Большой толковый психологический словарь [Текст] / Под ред. А. Ребер. — М.: АСТ, 2003. — 1150 с.

2. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание, Коммуникация [Текст] / Т.А. Ван Дейк. — М.: Прогресс, 1989. — 320 c.

3. Воевода Е.В. Обучение лингвокультуре и коммуникации в условиях глобализации [Текст] / Е.В. Воевода // В сборни¬ке: Язык и коммуникация в контексте культуры. Материалы 5-й Международной научной конференции. — Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина; под ред. О.И. Пузыревой. — 2010. — С. 36–41.

4. Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью [Текст] / Е.И. Голанова в книге «Жанр интервью». — СПб.: Санкт-Петербург. гос. ун-т, 1993. — 309 с.

5. Додонов Б.И. Эмоция как ценность [Текст] / Б.И. Додонов. — М.: Политиздат, 1978. — 272 с.

6. Ионова С.В. Новое в исследовании текста [Текст] / С.В. Ионова. — Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2012. — 244 с.

7. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст]: учеб. пособие / О.М. Казарце¬ва. — Дополн., перераб. — М.: Факел, 2013. — 511 с.

8. Коновалов В.Н. Словарь по политологии [Текст] / В.Н. Ко- новалов. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 318 с.

9. Лавринова Н.И. Текстообразующие характеристики поли¬тического интервью [Текст] / Н.И. Лавринова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социаль¬ные науки. — 2009. — № 5. — С. 68–71.

10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с.

11. Михальская А.К. Полевая структура политического дискур¬са. Метод анализа и описания речевого поведения поли¬тика в политическом интервью [Текст] / А.К. Михальская // Журналистика в 1999 году. Ч. 5. — М., 2000. — С. 28–70.

12. Романенко Н.М. Духовность как специфика национального менталитета [Текст] / Н.М. Романенко // Вопросы гумани¬тарных наук. — 2009. — № 6. — С. 126–128.

13. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст]: учеб. пособие / С.Г. Тер-Минасова. — М.: Слово/ Slovo, 2000. — 624 с.

14. Ekman P. Psychology of emotions. — Изд-во: Питер, 2010. — 319 с. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nntt.org/ viewtopic.php?f=632&t=44158 (дата обращения: 14.07.2016).

15. Chaiken S., Liberman A., Eagly A. Heuristic and systematic information processing within and beyond the persuasion context / In: J. Uleman & J. Bargh (Eds.). Unintended thought. New York: Guilford, 1989. P. 212–252.

Войти или Создать
* Забыли пароль?