АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены правила конструктивных коммуникаций, которые необходимо применять в антикризисном управлении. В этих правилах выявлено много общего с конструктивными переговорными технологиями. Выделены типы коммуникационных взаимодействий в условиях кризиса. Используя представленные в статье правила, предлагается повышать антикризисную коммуникационную компетентность руководителей, необходимую для успешного управления взаимодействиями в коллективе в условиях современной экономики.

Ключевые слова:
компетенции, антикризисные коммуникации
Текст

Умение управлять антикризисными коммуникациями представляет важную управленческую компетенцию. В настоящее время данная компетенция необходима руководителям, чтобы увеличить вероятность успешных действий в условиях различных трудных ситуаций и кризисов, которые нередки в современных организациях.

Для того чтобы деловая коммуникация могла выполнить антикризисную функцию, необходимо внимание к множеству возникающих опасных моментов, так как в условиях угрозы кризиса или развивающегося кризиса часто растет количество конфликтов, увеличивается напряженность в отношениях между участниками взаимодействий. Все это создает дополнительный риск того, что нужная цель коммуникации не будет достигнута, а необходимые в будущем деловые отношения окажутся испорченными. В первую очередь такую опасность представляет расхождение во взглядах между участниками, но только один этот фактор еще не представляет такой угрозы, как вся совокупность негативных факторов. Серьезный риск неудачной, деконструктивной коммуникации возникает тогда, когда дополнительно к расхождению во взглядах или в интересах проявляется еще ряд факторов, присущих кризисным ситуациям и усиливающимся в кризис вместе с ростом числа конфликтов.

К таким стрессовым кризисным факторам можно отнести следующие:

  • достижение договоренности значимо для участников, но имеющийся конфликт интересов, а порой и открытый конфликт между ними мешает достижению этой договоренности;
  • участники относятся к происходящему очень эмоционально, причем эмоции негативные.

В таких условиях появляется высокий риск того, что нужная договоренность не будет достигнута, т.е. увеличивается опасность деконструктивного завершения коммуникации, при котором проблема не будет решена, отношения будут испорчены, и это отрицательно скажется на будущем всех участников событий.

Конечно, участникам необходим конструктивный исход проблемной коммуникации - исход, сопровождающийся решением проблемы и сохранением нормальных отношений между участниками.

Список литературы

1. Жернакова М.Б. Деловые коммуникации: теория и практика [Текст] / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. – М.: Юрайт, 2012.

2. Румянцева И.А. Закономерности взаимодействий организаций и развитие деловой среды [Текст] / И.А. Румянцева // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 12. – С. 184–189.

3. Румянцева И.А. Взаимодействия организаций в условиях кризиса [Текст] / И.А. Румянцева // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 5. – С. 116–122.

Войти или Создать
* Забыли пароль?