Россия
Москва, Россия
Россия
В статье представлены подходы к проектированию информационной образовательной среды (ИОС), обеспечивающей сопровождение дополнительного профессионального образования руководителей столичных образовательных организаций. Авторы описывают принципы проектирования ИОС, а также ее основные компоненты — информационно-образовательные ресурсы, средства коммуникации и образовательные технологии (в том числе менторское сопровождение).
информационная образовательная среда, информационно-образовательные ресурсы, профессиональные компетенции, менторское сопровождение
Современные вызовы системе образования ставят совершенно новые задачи перед подготовкой педагогических и управленческих кадров. В настоящее время функции руководителя образовательной организации выходят за рамки анализа, планирования, организации и контроля. Сегодня это еще и управление развитием организации, ее ресурсами, представление интересов организации в различных сферах.
Изменяемые требования к профессиональным компетенциям педагогов и руководителей находят свое отражение в профессиональных стандартах. Вместе с тем очевидным является тот факт, что в текущий момент времени подавляющее большинство педагогов, работающих в учреждениях общего образования, не соответствуют требованиям профстандарта по должности. Это обстоятельство несет дополнительную нагрузку для руководителя образовательной организации, поскольку требует от него поиска и использования максимально эффективных методов управления персоналом, способствующих развитию профессиональных компетенций педагогических кадров и совместному достижению целей развития организации.
1. Гаврилова М.А. Информационно-образовательная среда для организации самостоятельной деятельности студентов — будущих учителей математики // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. — 2011. — № 24. — С. 598–602.
2. Гусарова М.Н. Принципы и теоретические основы проектирования информационно-образовательной среды [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. — 2014. — № 1. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-iteoreticheskie-osnovy-proektirovaniya-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения 10.09.2016).
3. Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. — 320 с.
4. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы: учебное пособие [Электронный ресурс]. — М.: Академия АйТи, 2011. — URL: http://window.edu.ru/resource/849/74849 (дата обращения 12.06.2016).
5. Наливалкин А.Ю. Анализ понятия информационно-образовательной среды // Вестник РМАТ. — 2012. — № 1 (4). — С. 101–103.
6. Протасов А.В. Информационно-образовательные ресурсы учебных заведений среднего образования в сети Интернет // Студенческий научный форум: мат-лы V Междунар. студ. электронной науч. конф. — М., 2014.
7. Усенко Н.В. Информационно-образовательная среда» — контент-анализ существующих определений // The Emissia. Offline Letters. Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал) ART 1845 [Электронный ресурс]. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена 2012. — URL:http://www.emissia.org/offline/2012/1845.htm (дата обращения 29.06.2016).
8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М., 2013. — 238 с.