Russian Federation
Moskva, Russian Federation
Russian Federation
The article gives approaches to information education environment designing, which provide education professional managers training of capital educational organizations. The authors describe the principles of information education environment designing and its main components such as information education resources, means of communication and educational technologies (including mentoring).
information education environment, information education resources, professional competences, mentoring
Современные вызовы системе образования ставят совершенно новые задачи перед подготовкой педагогических и управленческих кадров. В настоящее время функции руководителя образовательной организации выходят за рамки анализа, планирования, организации и контроля. Сегодня это еще и управление развитием организации, ее ресурсами, представление интересов организации в различных сферах.
Изменяемые требования к профессиональным компетенциям педагогов и руководителей находят свое отражение в профессиональных стандартах. Вместе с тем очевидным является тот факт, что в текущий момент времени подавляющее большинство педагогов, работающих в учреждениях общего образования, не соответствуют требованиям профстандарта по должности. Это обстоятельство несет дополнительную нагрузку для руководителя образовательной организации, поскольку требует от него поиска и использования максимально эффективных методов управления персоналом, способствующих развитию профессиональных компетенций педагогических кадров и совместному достижению целей развития организации.
1. Gavrilova M.A. Informatsionno-obrazovatel´naya sreda dlya organizatsii samostoyatel´noy deyatel´nosti studentov — budushchikh uchiteley matematiki. Izvestiya PGPU im. V.G. Belinskogo. — 2011. — № 24. — S. 598–602.
2. Gusarova M.N. Printsipy i teoreticheskie osnovy proektirovaniya informatsionno-obrazovatel´noy sredy [Elektronnyy resurs]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya: elektronnyy nauchnyy zhurnal. — 2014. — № 1. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-iteoreticheskie-osnovy-proektirovaniya-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy (data obrashcheniya 10.09.2016).
3. Gura V.V. Teoreticheskie osnovy pedagogicheskogo proektirovaniya lichnostno-orientirovannykh elektronnykh obrazovatel´nykh resursov i sred. — Rostov n/D: Izd-vo YuFU, 2007. — 320 s.
4. Korotenkov Yu.G. Informatsionnaya obrazovatel´naya sreda osnovnoy shkoly: uchebnoe posobie [Elektronnyy resurs]. — M.: Akademiya AyTi, 2011. — URL: http://window.edu.ru/resource/849/74849 (data obrashcheniya 12.06.2016).
5. Nalivalkin A.Yu. Analiz ponyatiya informatsionno-obrazovatel´noy sredy. Vestnik RMAT. — 2012. — № 1 (4). — S. 101–103.
6. Protasov A.V. Informatsionno-obrazovatel´nye resursy uchebnykh zavedeniy srednego obrazovaniya v seti Internet. Studencheskiy nauchnyy forum: mat-ly V Mezhdunar. stud. elektronnoy nauch. konf. — M., 2014.
7. Usenko N.V. Informatsionno-obrazovatel´naya sreda» — kontent-analiz sushchestvuyushchikh opredeleniy. The Emissia. Offline Letters. Elektronnoe nauchnoe izdanie (nauchno-pedagogicheskiy internet-zhurnal) ART 1845 [Elektronnyy resurs]. SPb.: RGPU im. A.I. Gertsena 2012. — URL:http://www.emissia.org/offline/2012/1845.htm (data obrashcheniya 29.06.2016).
8. Federal´nyy zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii». — M., 2013. — 238 s.