В статье рассматриваются вопросы модернизации кадровой политики на уровне региона. Анализируются направления кадровой политики, которые сгруппированы исходя из их объектной концентрации. Перечислены составные элементы государственной кадровой политики и региональной кадровой политики, обоснована их содержательная сторона. Предлагается использовать в качестве ресурса для модернизации региональной кадровой политики экспертных систем. Изучается динамика научных подходов к экспертным системам, обосновывается их роль в процессе управления. Выделены маркеры модернизационных процессов, а также подобраны социологические методы, необходимые для отслеживания модернизационной динамики в региональной кадровой политике, на базе создания местных экспертных систем. Актуализируются направления использования экспертных систем в региональных модернизационных практиках. В качестве таких направлений выступают: создание экспертных сообществ; разработка технологической платформы для обеспечения работы экспертной системы; создание механизмов качественного анализа потребности рынка труда в специалистах различной профессиональной направленности; создание карт профессиональной и секторальной мобильности; разработка способов информационной поддержки субъектов трудовых отношений (работодателей работников, федеральных и муниципальных органов власти).
государство, федеральные органы власти, муниципальные органы власти, кадровая политика, модернизация, экспертные системы
В современном обществе вопросы обеспечения жизненно важных социальных процессов во многом определяются уровнем подготовки специалистов и наличием конкуренции персональных компетентностей в тех или отраслях народного хозяйства.
1. Гастев А. Трудовые установки [Текст] / А. Гастев // Советский производственный менеджмент. — М.: URSS, 2011. — С. 3–44.
2. Зинченко Г. Человек и его работа [Текст] / Г. Зинченко. — М.: Феникс, 2014. — 380 с.
3. Уотерман Д. Руководство по экспертным системам [Текст] / Д. Уотерман; пер. с англ. — М.: Мир, 1989. — 380 с.
4. Johnson P. Whatkindof expert should a system be? // The Journal of Medicine and Philosophy, 2007. — Vol. 8. — Рp. 77–97.
5. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории [Текст] / Н. Луман; пер. с нем. И.Д. Газиева; под ред. Н.А. Головина. — СПб.: Наука, 2007. — 648 c.
6. Лозовский В. Ситуационная и дефиниторная семантика системы представлений знаний [Текст] / В. Лозовский // Кибернетика. — 1979. — № 2. — С. 81–101.
7. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему [Текст] / К. Нейлор; пер. с англ. — М.: Энергоатомиздат, 1991. — 286 с.
8. Clancy W. Methodology for building an intelligent tutoring system. Stanford University, Stanford, CA, 2006. — 119 p.
9. Маслов С. Теория дедуктивных систем и ее применения [Текст] / С. Маслов. — М., 1996. — 133 с.
10. Страусс А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники [Текст] / А. Страусс, Дж. Корбин; пер. с англ. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 247 c.