В настоящей статье поднимается проблема научной терминологии, описывающей процессы и явления в пространстве Интернет. В частности, автор размышляет над значением термина «технология» в широком и узком гуманитарном смысле, выявляет взаимосвязь и разницу в значении терминов «интернет-технологии» и «новые информационные технологии»; Описывает гуманитарный и технический аспекты в интерпретации интернет-технологий. Особое внимание в статье уделяется теоретическому осмыслению применения интернет-технологий в политике; приводится авторское определение «Интернет-технологий в политике»; определяется базовый набор характеристик явления; выделяется разница в структуре понятий «интернет-технологии в политике» и «политические интернет-технологии»; приводится авторское определение термина «политические интернет-технологии».
интернет-технологии, политические технологии, избирательные технологии, новые информационные технологии, PR технологии в Интернете, политическая реклама в Интернете, пропаганда в Интернете
1. Акаев Д.В. Трансформация политической культуры молодежи: роль интернет-коммуникаций // Вестник Поволжского института управления. – 2016. – № 6 (57). – С. 153–158.
2. Анохин М.Г. Политические технологии // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. – 2000. – № 2. – С. 102.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М.: Юрид. лит., 1997.
4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. научн. трудов. – СПб.: Изд- во СПбГПУ, 2004. – С. 98–107.
5. Иванов Д.В. Политический PR в Интернете: российские реалии // Интернет-маркетинг. – 2002. – №4.
6. Лосенков О.И. Интернет-технологии как фактор политического процесса в современном глобальном пространстве // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2006. – № 3. – С. 304.
7. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Политические технологии. – М.: Рус. Панорама, 2006.
8. Меркулов П.А., Балашов А.Н. Интернет-сообщества политических партий: сравнительный анализ российских и зарубежных практик // Вестник Поволжского института управления. – 2015. – № 3 (48). – С. 18–26.
9. Митяева Ю.А. Технологии формирования имиджа региональной власти в сети Интернет (на примере освещения сотрудничества между Алтайским краем и французским регионом Франш-Конте) // Известия АлтГУ. – 2010. – № 4-3.
10. Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники: тематический словарь справочник. Учебное пособие. – Орёл: ОГУ, 2010.
11. Несмашный А.О. Интернет-технологии молодежных отделений парламентских партий России: сравнительный анализ // Вестник Поволжского института управления. – 2016. – № 6 (57). – С. 179–184.
12. Николаев А. С. О политическом участии в эпоху Интернета // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2010. – №1.
13. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория. Политические технологии: Учеб. для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2001.
14. Шабров О.Ф. Политические технологии // Знание. Понимание. Умение. – 2012. –№4. –С. 328.