ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ «СОЛДАТЫ ПОБЕДЫ»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье показаны особенности формирования, тран- сляции и усвоения систорического знания в век компьютерных технологий. Уделено внимание опасности влияния ложных и социально-деструктивных мировоззренческих идей, а также так называемых новых национальных историй. Обосновывается тезис о значительной политизации истории в современном мире. Авторы настаивают на необходимости сохранения школьных музеев, и в целом, актуализации биографической исторической памяти учащихся, что было положено в основу концепции виртуального музея «Солдаты Победы», реализуемой как сов- ременный общедоступный, открытый, творческий, информа- ционно-образовательный проект с пролонгированным сроком действия.

Ключевые слова:
отечественная история, историческое обра-зование, научное историческое знание, историческое мифот-ворчество, динамика исторического знания, виртуальныймузей, личная историческая память.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Роль исторического образования для формирования личности человека и гражданина всегда была и остается очень важной, но сегодня в рамках проведения государственной политики в области образования и воспитания этот вопрос приобретает особый характер [10].

Список литературы

1. Артемьева С.И. Духовные аспекты социального здоровья молодежи [Текст] / С.И. Артемьева / Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Социальное здоровье современного общества: от теории к практике; науч. ред. С.Е. Шишов. — 2013. — С. 103–106.

2. Кальней М.С. Утопическая составляющая общественного идеала свободы [Текст] / М.С. Кальней // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2013. — № 3.– С. 52–58.

3. Моисеева О.А. Взаимодействие власти, СМИ и молодежи: новые аспекты формирования ответственной гражданской позиции [Текст] / О.А. Моисеева // В сборнике: Теоретические и методические проблемы развития современного образования / Сборник материалов Международной научно-практической конференции. — 2016. — С. 32–37.

4. Положенцева И.В. Феномен исторической памяти и актуализация личной исторической памяти студентов [Текст] / И.В. Положенцева, Т.Л. Кащенко // Власть. — 2014. — № 12. — С. 42–46.

5. Пронин Э.А. Современное политическое онлайн-образование в средних общеобразовательных школах [Текст] / Э.А. Пронин, И.В. Положенцева, В.В. Ананишнев // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2014. — № 4. — С. 32–35.

6. Скляднева В.В. Духовно-нравственные основы воспитания [Текст] / В.В. Скляднева // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2014. — № 4. — С. 16–20.

7. Соколова Ю.В. Участие профессионального педагогического сообщества в формировании содержательного компонента единого государственного экзамена [Текст] / Ю.В. Соколова, И.В. Положенцева / В сборнике: Теоретические и методические проблемы развития современного образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. — 2016. — С. 172–176.

8. Чернавский М.Ю. К проблеме сущности идеологии [Текст] / М.Ю. Чернавский // Преподаватель XXI век. 2007. — № 4. — С. 160–168.

9. Шишов С.Е. Изменяющаяся многомерная социокультурная среда глобализирующегося мира и ее влияние на систему российского профессионального образования [Текст] / С.Е. Шишов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2014. — № 2. — С. 45–52.

10. Юлина Г.Н. К вопросу решения проблемы социальной активности личности [Текст] / Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2012. — № 1. — С. 36–39.

11. Яницкий О.Н. Информационное общество: проблема и методы ее решения [Текст] / О.Н. Яницкий // Власть. — 2016. — № 7. — С. 90–96.

Войти или Создать
* Забыли пароль?