СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются методические подходы, которые позволяют наиболее эффективно реализовывать основные предметные требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по литературному чтению. Определяются содержание, формы и актуальные тренды – смысловое чтение, работа с текстом.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; учебный предмет «Литера- турное чтение»; инновации в методике обучения; читательская грамотность младшего школьника.
Текст

Р азвитие современной системы начального образования в условиях реализации образовательного стандарта второго поколения определило необходимость использования инновационных методик преподавания литературного чтения1. Этот подход проявляется в формировании читательской грамотности, элементов выразительного чтения, умений работать с фольклорными и художественными произведениями.

Список литературы

1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка / Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – С. 7–45.

2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 464 с.

3. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Изд-во МГУ, 1971. – 40 с.

4. Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. – 1980. – №5. – С. 47–59.5. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. – М.: Просвещение, 1993. – 274 с.

5. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ.; 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 351 с.

6. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2004. – 278 с.

7. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. Смысловое чтение: тетрадь для проверки читательских умений. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 93 с.

8. Уроки литературного чтения в современной начальной школе: книга для учителя. 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013–2014.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

10. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?