Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье анализируются методические подходы, которые позволяют наиболее эффективно реализовывать основные предметные требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по литературному чтению. Определяются содержание, формы и актуальные тренды – смысловое чтение, работа с текстом.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; учебный предмет «Литера- турное чтение»; инновации в методике обучения; читательская грамотность младшего школьника.
Р азвитие современной системы начального образования в условиях реализации образовательного стандарта второго поколения определило необходимость использования инновационных методик преподавания литературного чтения1. Этот подход проявляется в формировании читательской грамотности, элементов выразительного чтения, умений работать с фольклорными и художественными произведениями.
1. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка / Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – С. 7–45.
2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 464 с.
3. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Изд-во МГУ, 1971. – 40 с.
4. Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. – 1980. – №5. – С. 47–59.5. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. – М.: Просвещение, 1993. – 274 с.
5. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ.; 3-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 351 с.
6. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2004. – 278 с.
7. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. Смысловое чтение: тетрадь для проверки читательских умений. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 93 с.
8. Уроки литературного чтения в современной начальной школе: книга для учителя. 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2013–2014.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.
10. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.