УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
В статье раскрывается многолетний учительский опыт работы по учебно-методическому комплекту «Начальная школа ХХI века», обсуждается влияние авторских методик обучения на развитие младшего школьника. Приводятся примеры положительного взаимодействия в системе «учитель–ученик», которые способствуют успешному обучению и развитию учебной деятельности младших школьников.
понятие «норма»; требования к системе образования; дидактические компоненты; обучение и развитие; младший школь- ник; учебная деятельность; воображаемая ситуация; учебный диалог.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Корректирование целей начального образования, которое происходит с конца прошлого века, побуждает учителя обращать внимание на создание благополучного интеллектуального фона, в котором должно проходить обучение младших школьников.
1. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, 2003. – 44 с.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1–2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 350 с.
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 3–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 232 с.
4. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: методика обучения. 1 класс. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 352 с.
5. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Институт стратегии развития образования, 2016. – 224 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с.