ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ТРАНСМИССИИ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ПРИ ПРЕОДОЛЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведение теоретического анализа динамических явлений в трансмиссии гусеничной лесозаготовительной машины значительно затрудняется при отсутствии экспериментальных данных о входных воздействиях, свойственных работе машины. Наиболее характерные виды воздействий на трансмиссию, возникающие в реальных условиях эксплуатации позволяют оценить результаты экспериментальных исследований, также они дают возможность оценить качество теоретических исследований.Для определения нагруженности трансмиссии в эксперименте предусматривался замер ряда кинематических и силовых параметров, характеризующих скоростное и напряженное состояния трансмиссии. В ходе проведения исследований использовалась специальное измерительное оборудование производства Германии включающая в себя цифровую высокоскоростную телеметрическую и тензометрическую систему "TEL1-PCM-HS" фирмы КМТ.В статье описывается определение динамических нагрузок элементов трансмиссии гусеничной лесозаготовительной машины ЛЗ-5 при пре-одолении единичных препятствий в ходе экспериментальных исследований (испытаний). В работе представлена программа проведения экспериментальных исследований гусеничной лесозаготовительной машины. Представлены кривые изменения параметров момента на бортовых передачах и карданном валу, в зависимости от оборотов ведущих звездочек и двигателя при преодолении препятствий ГЛЗМ на различных передачах.Были построены гистограммы распределения крутящих моментов на валах трансмиссии при различных режимах преодоления препятствий с целью проведения анализа влияния эксплуатационных факторов на величины динамических нагрузок.В статье представлена кривая распределения моментов на ведомых валах бортовых передач при преодолении препятствий гусеничной лесозаготовительной машины с пачкой сортиментов в объеме 12м3. При этом отмечено, что встречаются не менее 20 раз динамические моменты значения, которых превосходят расчетные за время преодоления одного препятствия. Из проведенных исследований следует, что в трансмиссии меньше всего на уровень динамических нагрузок оказывает высота препятствия.

Ключевые слова:
трансмиссия; гусеничная машина; эксперимент; динамические нагрузки.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Экспериментальные исследования проводились на ровном участке, вдоль которого укладывались единичные неровности в виде поваленных брёвен различного диаметра и затем стопорились (рис. 1).

Список литературы

1. Клубничкин, В. Е. Совершенствование расчётных моделей нагруженности трансмиссий гусеничных лесозаготовительных машин в зависимости от внешних условий движения [Текст] : автореф. … канд. техн. наук / В. Е. Клубничкин. – Москва : Моск. гос. ун-т леса, 2012. – 18 с.

2. Wong, J. Y. Terramechanics and Off -Road Vehicle Engineering [Текст] / J. Y. Wong, 2nd Edition. – 2009. – 488 p.

3. Редкозубов, А.В. Математическая модель поверхности движения лесных дорог [Текст] / А. В. Редкозубов, Д. В. Зезюлин, В. С. Макаров, В. В. Беляков // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2014. – № 4 (106). – С. 348-352.

4. Laughery, S. “Bekker’s Terramechanics Model for Off-Road Vehicle Research [Текст] / S. Laughery, G. Gerhart, and R. Goetz, 1990.

5. Ryu, H. S. “A compliant track link model for high-speed, highmobility tracked vehicles,” [Теxt] / H. S. Ryu, D. S. Bae, J. H. Choi, and a. a. Shabana Int. J. Numer. Methods Eng., 2000. – Vol. 48. – no. 10. – pp. 1481–1502.

6. Клубничкин, В. Е. Исследование кинематики и динамики движителя гусеничной лесозаготовительной машины [Текст] / В. Е. Клубничкин, Е. Е. Клубничкин, Л. Д. Бухтояров // Лесотехнический журнал. – 2014. – Т. 4. – № 4 (16). – С. 179-190.

7. Макаров, В.С. Математическая модель поверхности дорожно-грунтовых оснований, насыщенных характерными повторяющимися дискретными препятствиями [Текст] / В.С. Макаров, Д.В. Зезюлин, А.М. Беляев, П.П. Зубов, У.Ш. Вахидов, А.В. Редкозубов, В.В. Беляков // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 119.

8. Spinelli, R. “Annual use, economic life and residual value of cut-to-length harvesting machines,” [Теxt] / R. Spinelli, N. Magagnotti, and G. Picchi J. For. Econ., vol. 17, no. 4, pp. 378–387, 2011.

9. McCullough M. K. and Haug E. J. “Dynamics of High Mobility Track Vehicles,” [Теxt] / M. K. McCullough and E. J. Haug, J. Mech. Transm. Autom. Des., 1986. – Vol. 108. – no. 2. – pp. 189–196

10. Клубничкин, В.Е. Моделирование движения гусеничных машин по лесным дорогам [Текст] / В. Е. Клубничкин, Е. Е. Клубничкин, В.С. Макаров, Д.В. Зезюлин, А.В. Редкозубов, В.В. Беляков // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2016. – №1(112). – С. 171–176.

11. Редкозубов, А.В. Определение характеристик микропрофиля дорог, предназначенных для движения транспортно-технологических машин [Текст] / В.С. Макаров, К.О. Гончаров, В.В. Беляков, Д.В. Зезюлин, А.М. Беляев, А.В. Папунин, А.В. Редкозубов // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 113.

12. Ryu, H. S. “Development of a Multibody Dynamics Simulation Tool for Tracked Vehicles (Part I, Efficient Contact and Nonlinear Dynamic Modeling),” [Теxt] / H. S. Ryu, K. S. Huh, D. S. Bae, and J. H. Choi . JSME International Journal Series C. – 2003. – Vol. 46, – no. 2. – pp. 540–549.

13. Клубничкин, В.Е. Выбор показателя оценки влияния внешних условий движения на расчет нагруженности элементов трансмиссии ГЛЗМ [Текст] / В.Е. Клубничкин, Е.Е. Клубничкин, Л.Д. Бухтояров // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2014. – Т. 2. – № 5-4(10-4). – С. 134-138.

14. Наумов, В. Н. Тяговый расчет гусеничной машины [Текст] : учеб. пособие / В. Н. Наумов, Г. О. Котиев, К. Ю. Машков. – М., 2004.

15. Беляков, В.В. Полотно пути транспортно-технологических машин (справочные материалы к теории «машина-местность») [Текст] : учебник / под ред. В.В. Белякова, А.А. Куркина // Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород, 2014. – 447 с.

16. Клубничкин, В. Е. Модель взаимодействия элементов опорной поверхности гусениц лесозаготовительной машины с грунтом [Текст] / В. Е. Клубничкин, Е. Е. Клубничкин, В. И. Запруднов, Л. Д. Бухтояров, Д. Ю. Дручинин, С. В. Малюков // Лесотехнический журнал. – 2014. – № 4. – С. 191-200. – DOI: 10.12737/8472.

17. Беляков, В.В. Концепция подвижности наземных транспортно-технологических машин [Текст] / В. В. Беляков, А. М. Беляев, М. Е. Бушуева, У. Ш. Вахидов, К. О. Гончаров, Д. В. Зезюлин, В. Е. Колотилин, К. Я. Лелиовский, В. С. Макаров, А. В. Папунин, А. В. Тумасов, А. В. Федоренко // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2013. – № 3 (100). – С. 145-174..

18. Ahlawat, R. On emulating engine and vehicle transient loads for transmission-in-the-loop experiments. [Теxt] / R. Ahlawat, S. Jiang, D. Medonza, M.H. Smith // Mechatronics. – 2012. – no. 22(7). – pp. 989-996.

19. Model to calculate loading of transmission elements at controlled curvilinear motion of the tracked timber harvesting machine [Теxt] / V. E. Klubnichkin, E. E. Klubnichkin, V. I. Zaprudnov, L. D. Bukhtoyarov, S. V. Malyukov, D. Yu. Druchinin // Лесотехнический журнал. – 2015. – Т. 5. – № 2 (18). – С. 166-176.

20. Беляков, В.В. Подвижность наземных транспортно-технологических машин [Текст] / В.В. Беляков, Д.В. Зезюлин, В.Е. Колотилин, В.С. Макаров // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2013. – № 4. – С. 72-77.

21. Макаров, В.С. Теоретическое обоснование выбора трансмиссии транспортно-технологического средства по условию обеспечения опорной проходимости [Текст] / В.С. Макаров, М.Е. Бушуева, В.В. Беляков // Известия Академии инженерных наук им. А.М. Прохорова. – 2008. – Т. 21. – С. 103-113.

22. Said Al-Milli. Track–terrain modelling and traversability prediction for tracked vehicles on soft terrain [Теxt] / Said Al-Milli, Lakmal D. Seneviratne, Kaspar Althoefer // Journal of Terramechanics, 2010. – Vol. 47. – Issue 3, pp. 151-160.

23. Wong, J. Y. Terramechanics and Off-Road Vehicle Engineering [Теxt] / J. Y. Wong, Second Edition. Elsevier, Oxford, England, 488 pages, 2010. ISBN: 978-0-7506-8561-0.

24. Беккер, М.Г. Введение в теорию систем местность-машина [Текст] / пер. с англ ; под ред. В. В. Гуськова. – М. : Машиностроение, 1973. – 520 с.

25. Soil compaction of various central European forest soils caused by traffic of forestry machines with various chassis [Теxt] / Allman M., Jankovský M., Messingerová V., Allmanová Z. & Ferenčík M. // Forest Systems, 2015. – 24(3) doi:10.5424/fs/2015243-07541

26. Шарипов, В.М. Проектирование механических, гидромеханических и гидрообъемных передач тракторов [Текст] / В. М. Шарипов. – М.: МГТУ «МАМИ», 2002. – 300 с.

27. Тескер, Е.И. Моделирование условий эксплуатации трансмиссий мобильных машин [Текст] / Е.И. Тескер, В.Ю. Тараненко, В.В. Елхов // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – Т. 10. – №4 (162). – С. 61-65.

28. Манкевич, А.В. Обеспечение регулирования плавности и безударного переключения передач в трансмиссиях гусеничных машин. [Текст] / А.В. Манкевич, А.П. Подлевских // Инновации, качество и сервис в технике и технологиях: Сборник научных трудов 4-ой Международной научно – практической конференции (4-5 июня 2014 года) / ред-кол.: Горохов А.А. (отв. Ред.); В 3-х томах, Том 1., Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск, 2014. – 435 с.

29. Труханов, В.М. Трансмиссии гусеничных и колесных машин [Текст] / В.М. Труханов, В.Ф. Зубков, Ю.И. Крыхтин, В.Ф. Желтобрюхов. Москва, 2001.

30. Athanassiadis, D. “Fuel, Hydraulic Oil and Lubricant Consumption in Swedish Mechanized Harvesting Operations, [Теxt] / D. Athanassiadis, D. G. Lidestav, and I. Wästerlund. Int. J. For. Eng., – 1999. – Vol. 10. – no. 1. – pp. 59–66

31. Клубничкин, В.Е. Применение инновационных технологий при исследовании нагруженности трансмиссий гусеничных машин[Текст] / В.Е. Клубничкин, Е.Е. Клубничкин, В.С. Макаров, Д.В. Зезюлин, А.В. Редкозубов, В.В. Беляков // В сборнике: Беспилотные транспортные средства: проблемы и перспективы сборник материалов 94 международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров. Главный редактор С.М. Дмитриев. – 2016. – С. 183-190.

32. Rubinstein D.and Hitron R. “A detailed multi-body model for dynamic simulation of off-road tracked vehicles,” [Теxt] / D. Rubinstein and R. Hitron // J. Terramechanics. – 2004. – Vol. 41. – no. 2–3. – pp. 163–173

33. Mattetti, M. Methodology for the realisation of accelerated structural tests on tractors. [Теxt] / M. Mattetti, G. Molari, & E. Sedoni // Biosystems Engineering, 2012. – 113(3). – pp. 266–271. http://doi.org/10.1016/j.biosystemseng.2012.08.008

34. You, S., Leser, C., & Young, E. Tools for Integration of Analysis and Testing. [Теxt] / S You, S., Leser, C., & Young, E. // AE Technical Paper, 2003-01-1606, 2003. – pp. 1–12.


Войти или Создать
* Забыли пароль?