Москва, Россия
Россия
Россия
В данной статье рассматриваются вопросы менторского сопровождения управленческих кадров на примере некоторых зарубежных стран. Изучаются возможности влияния менторского сопровождения на повышение профессиональной компетентности руководителя организации. Представлены различные формы, методы, модели, виды, стратегии, применяемые в зарубежной практике менторского сопровождения.
ментор, подопечный, менторство, менторское сопровождение, наставничество, супервизия, паритетное взаимодействие, незримая поддержка, прикомандирование, инструктаж, бизнес-симуляция.
Человек не может по-настоящему
усовершенствоваться,
если не помогает
усовершенствоваться другим
Ч. Диккенс
В настоящее время значимым фактором успешности намеченных преобразований в современной образовательной организации является качество профессиональной подготовки ее руководителя, формирование его профессиональной компетентности.
1. Большакова Г.К. США: роль корпораций и государства в подготовке кадров. — М.: Наука, 1987.
2. Закомурная Е. «Тени» и «Друзья»: методы обучения персонала, которых у нас пока нет [Электронный ресурс]. — Режим доступа:www.amt-training.ru/articles/index.php? ELEMENT_ ID=7113&sphrase_id=58564
3. Льюис Г. Менеджер — наставник. Стратегия раскрытия таланта и распространения знаний. Пер. с англ. — Минск: Изд-во Амалфея, 1998. — 288 с.
4. Меморандум непрерывного образования европейского союза. www.sde.ru
5. Мигранян А.А. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров в странах с переходной экономикой [Электронный ресурс]. URL: http:// subcontract.ru/Dokum/ DokumShow_ DokumID_171.html.
6. Татулов Б.Э. Теоретические и практические проблемы управления персоналом корпораций: монография. — М.: ИНИОН РАН, 2006. — 184 с.
7. Флетчер К. Performance Appraisal. Оценка и обратная связь. Практические аспекты обзора эффективности работы. — М.: HIPPO, 2006.
8. Clutterbuck D., Lane G. The situational mentor. Gower, Aldershot, 2004.
9. Clutterbuck D. (2005) How formal should your mentoring programme be? / Mentors & Mentees — The Competence Conundrum / Developing Mentor Competencies/ Evaluating Mentoring.
10. Cunningham B 2005. Mentoring Teachers in Post-compulsory Education: A Guide to Effective Practice. London: David Fulton.
11. Egan G. The Skilled Helper. A Problem Management Approach to Helping (6th ed.). Brooks Cole.
12. Judy D. Olian, Stephen J. Сarroll, Сhristina M. Giannantonio, Dena B. Feren What Do Proteges Look for in a Mentor? Results of Three Experimental Studies // Journal of Voсational Behavior. 1988, vol. 33, № 1 (August).
13. Judit Tolhurst. The Essential Guide to Coaching and Mentoring (second edition). Pearson Educational Limited 2010
14. Mentoring for Newly Appointed School Leaders. Requirements Manual. 2014.
15. National College for School Leadership. Prospectus 2003-2004. Nottingham, UK.
16. National Standards for Head teachers. — Department for Education and Skill. London. — 2004.
17. Rhodes C, Stokes M, Hampton G 2004. A Practical Guide to Mentoring, Coaching and Peer-Networking. London: RoutledgeFalmer
18. Shea G. F. Mentoring: A Guide to the Basics, Kogan Page, London, 1992.
19. Tammy D. Allen Career Benefits Associated with Mentoring for Protégés: A Meta-Analysis // Journal of Applied Psychology. 2004. Vol. 89. No. 1. P. 127–136.
20. Vuyisile Msila Mentoring and School Leadership: Experiences from South Africa. J Soc Sci, 32(1): 47-57 (2012)
21. Whitmore J. Coaching for Performance, 1997.
22. http://www.coachingandmentoring.com/ccment.htm
23. www.ontario.ca/eduleadership