ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается возможность эффективного применения профессиональной ориентации учащихся на конкретные специальности и профессии. Исследуются результаты мониторинга профессиональной диагностики учащихся, проводимого педагогическими работниками, среди учащихся школ, задумывающихся о выборе профессиональной траектории, студентов колледжа, совершивших такой выбор, учащихся проходящих обучение на краткосрочных профессиональных курсах. Объясняется сложность осуществления выбора, связанная с отсутствием жизненного опыта, навыков трудовой деятельности и умения радикального подхода к принятию решения, которая ставит молодых людей в затруднительное положение. Анализируется деятельность образовательного учреждения, направленная на оказание содействия молодым людям в свершении важнейшего шага, предопределяющего основное направление жизненного пути. Значимость работы заключается в возможности обобщения опыта работы педагогического коллектива с целью использования другими образовательными учреждениями.

Ключевые слова:
профессиональная траектория, выбора будущей профессии, профессиональная ориентация, содействие трудоустройству.
Текст

Выбор профессиональной траектории будущим специалистом это важнейший шаг предопределяющий основное направление жизненного пути трудящегося.

Список литературы

1. Безус Ж.Н. Путь к профессии: основы активной жизненной позиции на рынке труда [Текст]: Учебное пособие для учащихся старших классов школ / Ж.Н. Безус, Ю.П. Жукова, И.В. Кузнецова, В.В. Радченко, К.В. Совина, Ю.К. Холодилова. — Ярославль: Центр Ресурс, 2010.

2. Елагина Л.В. Социальное партнерство как фактор роста конкурентоспособного выпускника колледжа [Текст] // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». — 2007. — № 2. — С. 9–15.

3. Левченко В.Г. Среднее профессиональное образование: смысл происходящего и контуры будущего [Текст] / В.Г. Левченко // Специалист. — 1999. — № 8. — С. 31–33.

4. Мацук О.В. Профессиональное самосовершенствование специалиста образовательной системы [Текст] / Философия образования. — 2010. — № 1. — С. 199–205.

Войти или Создать
* Забыли пароль?