ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
aВ статье раскрываются ведущие идеи учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»: приоритетность цели развития учебной деятельности, условия успешного дифференцированного обучения, организация учебного диалога и поисковой деятельности учащихся на основе воображаемых ситуаций. Рассматривается представление о понятии «норма» применительно к сфере образования как с позиции обеспечения объективных интересов общества, соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, так и специфики дидактического процесса, включающего цели, содержание, методы и средства.

Ключевые слова:
понятие «норма»; требования к системе образования; дидактические компоненты; обучение и развитие; младший школьник; учебная деятельность; воображаемая ситуация; учебный диалог.
Текст

Продолжаем разговор о функциональной грамотности. Обсудим требования, которые предъявляет сегодня государство к уровню образования младших школьников.

Из истории образования в России хорошо известно, что многие десятилетия народная начальная школа была достаточно замкнутым звеном обучения – большинство ее выпускников по разным причинам не могли учиться дальше, поэтому грамотность школьника фактически приравнивалась к ликбезу.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. — URL: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922

Войти или Создать
* Забыли пароль?