СРАВНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗЛИЧНЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ПРОЕКТ АКТУАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАПРАВЛЕНИЯ «ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ» (БАКАЛАВРИАТ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье приводится анализ государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ разных поколений. Показано отличие государственных образовательных стандартов разных поколений. Дано объяснение необходимости введения стандартов нового поколения и их нормативное обеспечение. Показаны структура, содержание, достоинства и недостатки образовательных стандартов каждого поколения. Дано объяснение необходимости последовательной модернизации Федерального образовательного стандарта третьего поколения и утверждения актуализированных стандартов совместно с примерными основными образовательными программами как единого комплекта документов. Объяснено отсутствие в проектах актуализированных стандартов профессиональных компетенций. Представлен проект актуализированного федерального государственного образовательного стандарта по направлению 20.03.02.

Ключевые слова:
государственные образовательные стандарты, профессиональные стандарты, профессиональные компетенции, примерные основные образовательные программы.
Текст

1. Проблемы и задачи стандартизации высшего образования
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в РФ установлены федеральные государственные образовательные стандарты [1].

Список литературы

1. Конституция РФ ст. 43 п. 5.

2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N3266–1.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N940 «Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования».

4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

5. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.

6. Татур Ю. Г. Компетентность в модели качества подготовки специалистов // Высшее образование. 2004. № 3. С. 24–31.

7. Галямина И. Г. Вариант государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения по направлению «Водные ресурсы и водопользование». М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.

8. Галямина И. Г. Опыт проектирования основных образовательных программ, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Природообустройство и водопользование». М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. — 155 с.

9. Галямина И.Г. Алгоритм формирования компетенции и проблема ее оценки //Вестник УМО. 2012. № 4. С. 14–22.

10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N273-ФЗ.

11. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2013 г. N1367.

12. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. N23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов».

13. Галямина И. Г. Разработка профессиональных компетенций на основе анализа профессиональных стандартов в области природообустройства // Безопасность в техносфере. 2017. Т. 6. № 1. С. 80–85. DOI: 10.12737/ article_59019fb4ac3e53.05304078

Войти или Создать
* Забыли пароль?