Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Одной из актуальных проблем отечественного образования является повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами. Важными факторами улучшения качества обучения и воспитания подрастающего поколения являются профессиональный рост учителя, его карьерный и социальный рост.В статье представлены индикаторы и показатели эффективности реализации модели учительского роста в школах с низкими образовательными результатами.Материал подготовлен в рамках мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов», задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. и может быть использован в работе школьной администрации.
школы с низкими образовательными результатами, сложные социальные условия, индикаторы, показатели, учительский рост.
В рамках мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации регио-нальных проектов и распространение их результатов» (задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования») Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. была разработана модель учительского роста, ориентированная на поддержку школ с низкими образовательными результатами.
1. Ибрагимова Л.А., Петрова Г.А. Профессиональная компетенция учителя: содержание, структура. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/professionalnaya-kompetentsiya-uchitelya-soderzhaniestruktura (дата обращения 09.06.2017).
2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М. : ИНФРА-М., 2007. — 365 с.
3. Кутняк С.В. Становление карьеры будущего учителя в процессе профессиональной подготовки // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. — 2010. — № 125. — С. 120–126.
4. Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Методика учета результатов оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет при формировании и реализации системы учительского роста // Профильная школа. — 2017. — № 2. — С. 11–31.
5. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе : метод. пособ. — М. : Центр педагогического образования, 2010. — 448 с.
6. Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы. — М. : ПЕР СЭ-Пресс, 2004. — 368 с.