ЭВРИСТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается эвристическое обучение как эффективное средство формирования у младших школьников универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных. Освещаются вопросы истории возникновения эвристического обучения, характеризуются наиболее часто применяемые эвристические методы обучения: «мозговой штурм» и синектический метод. Предлагаются варианты эвристических заданий для учащихся начальной школы.

Ключевые слова:
младшие школьники; универсальные учебные действия; формы эвристического обучения; метод «мозгового штурма»; синектический метод; эвристическое задание.
Текст

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ


Эвристическое обучение рассматривается в дидактике как освоение знаний через непрерывное открытие нового.

Список литературы

1. Глазырина Е.Ю. Эвристика и дистанционные технологии в музыкальном образовании // Известия Уральского федерального университета. – 2011. – № 4. – С. 142–148. – (Проблемы образования, науки и культуры).

2. Петухова Е.Н. Эвристические методы обучения на уроках русского языка как средство освоения технологии проблемного обучения в условиях реализации ФГОС НОО // Педагогический поиск. – 2015. – Т. 1, № 2–1. – С. 9–15.

3. Рябенко О.Н. Эвристические методы организации творческой деятельности учащихся на уроках технологии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 28. – С. 138–142.

4. Садыкова А.Р. Организация эвристического обучения // Актуальные проблемы современной науки. – 2010. – № 4. – С. 54–56.

5. Садыкова А.Р. Эвристика в контексте инновационности как важнейшего принципа современной педагогики // Актуальные проблемы современной науки. – 2010. – № 4. – С. 57–58.

6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 377 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с.

8. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 639 с.

9. Ширяева Н.С. Использование эвристических технологий в работе с жанрами народного творчества // Начальная школа. – 2014. – № 12. – С. 34–35.

10. Шуванова О.В. Эвристика и открытые задания на уроках географии // География и экология в школе XXI века. – 2012. – № 2. – С. 52–54.

Войти или Создать
* Забыли пароль?