СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние годы в профессиональном образовании стали широко использоваться инструменты стратегического управления. Повысить объективность стратегических решений и целей возможно, используя методы сценарного анализа. Установление целей для разного развития событий помогает снизить стратегическую неопределенность и увеличить возможность для осуществления сценария. Процесс разработки сценариев приводит к более высокой готовности руководства к тому или иному повороту событий. Метод анализа сценариев обладает исключительной способностью описать целый ряд возможностей и детализировать их, что позволит изучить будущие события, непосредственно влияющие на организацию. Анализ сценариев обладает перечисленными преимуществами выявления факторов, которые способствуют изучению потенциальных исходов стратегии, позволяя предвидеть и оценивать результаты стратегических действий во всех предполагаемых условиях.

Ключевые слова:
метод сценарного анализа, стратегическое управление, профессиональная образовательная организация, ментальная модель.
Текст

В ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определены задачи среднего профессионального образования: «Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования».

Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с. — (Теория менеджмента).

2. Габец О.В. Организационная эффективность [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2015. — № 9. — URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/09/9690.

3. Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. — М.: BCI, 1994. — 268 с.

4. Краевский В.В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. — Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2001. — 244 с.

5. Лаева Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации // Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — № 2. — C. 34–45.

6. Лапыгин Ю.П. Методы оценки успешности развития организации // Антикризисный менеджмент. — 2007. — №. 4. — С. 6–12.

7. Alien M.G., Oliver A.R., Schwallie E.H. The Key to Successful Acquisitions // Journal of Business Strategy. — 1981. — Fall 2. — Pp. 14–24.

8. Lytvyn B.V. Causal organizational eff ectiveness, effi ciency and Change Management Journal. — 1992. — № 18 (3). — Pp. 523–545.

9. Datta D.K., Pinches G.E., Narayanan V.K. Factors Infl uencing Wealth Creation from Mergers and Acquisitions: A Meta-Analysis // Strategic Management Journal. — 1992. — № 13. — Pp. 67–84.

10. Kaplan R.S., Norton D.R. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. — Boston: HBS Press, 1996.

Войти или Создать
* Забыли пароль?