докторант
Сургут, Сургутский госуниверситет, Тюменская область, Россия
Российские вузы как субъекты, реализующие локальные стратегии в области развития науки и образования, в связи с включением в процессы интернационализации стремятся выйти на международный уровень конкурентоспособности. Значительные резервы повышения международной конкурентоспособности связаны с разработкой перспективных подходов к управлению эффективностью научно-педагогических кадров. В этих условиях ключевым фактором успеха является разработка и внедрение технологий управления эффективностью интеллектуального труда как важнейшим источником развития и повышения эффективности работы научно-педагогических кадров. Развернутый подход к управлению эффективностью должен ориентироваться как на формирование показателей результативности деятельности и моделей оплаты труда, так и на построение целостной системы управления человеческим капиталом на основе функций планирования, развития и сохранения компетенций научно-педагогических кадров.
интеллектуальный труд, учреждения высшего образования, научно-педагогические кадры, человеческий капитал.
Введение
В современном обществе выделяется особый класс интеллектуальных работников, которые участвуют в формировании нового общества, ориентированного на преобладание новшеств над традициями во всех элементах социальной и производственной среды, использование качественно новых моделей развития, ускорение темпов внедрения инноваций и эффективного преобразования установившейся за предыдущие периоды социальной структуры.
1. Иноземцев В.Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе // Социологические исследования. — 2000. — № 6. — С. 67–77.
2. Ширинкина Е.В. Формирование человеческого капитала в постиндустриальной экономике: монография / Е.В. Ширинкина. — Барнаул, 2017. — 223 с.
3. Ширинкина Е.В. Формирование человеческого капитала в системе российского образования: исторический аспект // Образование: традиции и инновации : Материалы XV международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.В. Уварина. — Прага, 2017. — С. 260–263.
4. Ширинкина Е.В. Модель выпускника в парадигме реформирования высшего образования // В сборнике: World Science Proceedings of articles the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, June 29–30, 2017. С. 275–277.
5. Armstrong M. Performance management: Key strategies and practical guidances / Kogan Page. — London, 2000.
6. Walters M. Performance management Handbook / Institute of personnel and development. — London, 1995.
7. Kagaari J., Meunene J.C., Ntayi J.M. Performance management practices? employee attitudes and managed performance // International Journal of Educational Management. — 2010. — Vol. 24. — I. 6. — pp. 507–530.
8. Kagaari J. Performance management practices and managed performance: the moderating influence of organizational culture and climate in public Universities in Uganda / Measuring Business Excellence. — Vol. 15. — I. 4. — 2011. — pp. 36–49.
9. Ширинкина Е.В. Мониторинг реформирования высшего образования в России // Российские регионы в фокусе перемен: Сборник докладов XI Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен» в 2 т. — Екатеринбург, 2017. — С. 610–619.
10. Абакумова И.В., Антонова Е.К., Байгулов Р.М. и др. Научные исследования в сфере социально-экономических и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и конвергенция знаний : кол. монография / Под ред. Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева. — Самара, 2016. — 439 с.
11. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях [Текст]: к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — 39, [1] с.
12. Результаты социально-экономических и междисциплинарных научных исследований XXI века: монография / Р.М. Байгулов [и др.]; под ред. Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева. — Самара: Офорт, 2016. — 433 с.