Москва, г. Москва и Московская область, Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности младших школьников как планируемого результата обучения. Обсуждается значение и необходимость развития у младших школьников общекультурной грамотности в качестве центральной составляющей социальной функциональной грамотности. Дается характеристика общекультурной грамотности, приводятся примеры уроков по разным учебным курсам с целью становления общекультурной грамотности учащихся начальной школы.
социальная функциональная грамотность; общекультурная грамотность; младшие школьники; учебные предметы начальной школы; урок.
Впредыдущих номерах журнала разговор шел о формировании таких интегративных компонентов функциональной грамотности младшего школьника, как читательская и коммуникативная.
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. – (Начальная школа XXI века).