Статья посвящена исследованию проектной деятельности студентов, которая является одним из актуальных способов развития и совершенствования их коммуникативной компетенции. В работе отмечается, что метод проектов совершенствует культуру общения и социального поведения в целом, приводит студентов к практическому владению языком. В работе над проектом студенты учатся сотрудничать и сопереживать, проявляются их творческие способности и активность, повышается интерес к изучению иностранного языка. Таким образом, внедрение метода проектов в процесс преподавания иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции на уровне современных требований.
коммуникативная компетенция, инновационная деятельность, компетентностный подход, проектная методика, активные и интерактивные методы работы
Сфера образования на современном этапе проходит период больших изменений. Данные изменения носят инновационный характер, т.е. подразумевают процесс модернизации существующих педагогических технологий, методов, приемов, способов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из самых значимых составляющих образовательной деятельности любого уровня учебного заведения. Именно инновационная деятельность – это тот фундамент, на котором строится конкурентоспособность учреждения на рынке образовательных услуг. Инновационная деятельность неразделимо связана как с научно-методической работой педагогов, так и с учебно-исследовательской и научной практикой обучающихся. Под инновациями подразумевается владение знаниями последних научных исследований в области образования, существенные изменения в методах и технологиях преподавания, формах контроля качества обучения и т.д.
Разработка, апробация и внедрение в практическую деятельность передовых информационных технологий являются современными направлениями педагогики и методики обучения.
1. Бурцева Э.В. Учебный проект как средство мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыкового вуза: автореф. канд. пед. наук: 13.00.02. – Улан-Уде, 2002. – 25 с.
2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. – 2008. – №9. – С. 177–180.
3. Газилов М.Г. Компаративный метод изучения временной системы французского языка // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2013. – №3. – С. 53.
4. Гозалова М.Р. Развитие социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2013. – №3. – С. 49.
5. Джонс Дж. К. Методы проектирования / Дж. К. Джонс: пер. с англ. – 2-е изд., доп. – М.: Мир, 2006. – 326 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, 2010. – 272 с.
7. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 381с.
8. Fried-Booth Diana L. Project Work / Diana L. Fried-Booth / - Oxford University Press, 1999 - 89p.
9. Hutchinson Tom. Introduction to Project Work / Tom Hutchinson / - Oxford University Press 2001 – 23p.
10. Human Development Report 2011. [Электронный ресурс] URL: http://hdr.undp.org/en/ (дата обращения: 20.10.2013).
11. Mythology of International Project Work // ПС English. – 2004 - №38 – p.6.
12. URL: http://inyaz.ru (дата обращения: 20.10.2013).
13. URL: http://filolingvia.com (дата обращения: 19.10.2013).
14. URL: http://www.superinf.ru (дата обращения: 21.10.2013).
15. URL: http://nauka-pedagogika.com (дата обращения: 22.10.2013).
16. URL: http://bookfi.org (дата обращения: 22.10.2013).