Калуга, Россия
Калуга, Калужская область, Россия
В статье рассматривается проблема формирования понятийно-терминологической базы у младших школьников в процессе освоения ими математического содержания. Раскрывается логическая основа понятия как формы мышления. Авторы обосновывают возможность управления процессом усвоения понятий, поэтапное формирование их с заданными качествами. Описывается содержание учебной деятельности учащихся на каждом этапе на примере понятия «уравнение».
младший школьный возраст, понятие, способы определения понятия, логические ошибки, этапы формирования понятия.
Современный подход к начальному образованию определяет логическое знание как важнейший инструмент познавательного процесса, поскольку логика выступает универсальной основой единообразного подхода освоения предметного содержания учебных дисциплин.
1. Гетманова А.Д. Логика: для педагогических учебных заведений. — М. : Новая школа, 1995. — 416 с.
2. Горский Д.П. Определение (логико-методологические проблемы). — М. : Мысль, 1974. — 311 с.
3. Лыфенко А.В., Павлова О.А., Чиркова Н.И. Методика изучения элементов алгебры в начальной школе. — Калуга : КГУ им. К.Э. Циолковского, 2016. — 64 с.
4. Магданова И.В. Логические основы школьного курса геометрии: в 2 ч. – Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — Ч. 1. — 104 c.