МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ГЕНЕЗИС, ЭВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются исторические предпосылки и этапы развития методологии маркетинговых информационных систем. Исследуются возможности применения современных информационных технологий в маркетинге. Приводится характеристика информационно-маркетинговых центров, отраслевых маркетинговых информационных систем, геоинформационных маркетинговых систем, средств автоматизации маркетинговой деятельности, систем управления взаимодействием с клиентами, голосовых интерактивных сервисов, технологий мониторинга социальных сетей.

Ключевые слова:
Интернет, маркетинговые информационные системы, автоматизация, CRM-системы, IVR-системы, социальные сети.
Текст

В настоящее время главным направлением перестройки бизнес-процессов, осуществляемых предприятиями, стало их приспособление к современным условиям информационного общества путем широкого использования новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Возникновение и формирование информационного общества явились результатом глобального процесса информатизации, охватившей все сферы социально-экономических отношений. Под информатизацией общества принято понимать глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Маркетинговая информация в настоящее время рассматривается как ресурс, необходимый для сохранения устойчивых конкурентных преимуществ. Получение, систематизация, оценка и использование в производственной деятельности маркетинговой информации, характеризующей состояние и тенденции развития внешней среды, являются наиболее надежной основой для принятия решений, связанных с управлением современными предприятиями.

Помимо экзогенных (внешних по отношению к предприятию) факторов, определяющих развитие процессов и явлений вокруг предприятия, существуют также эндогенные (внутренние) факторы, учет которых также необходим для управления сложными производственными системами в условиях рынка.

Список литературы

1. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. М.: Эксмо, 2006. 336 с.

2. Kotler P. A Design for the Firm’s Marketing Nerve Center // Business Horizons 9. 1966. P. 63–74.

3. Cox D.F., Good R.E. How to Build a Marketing Information System // Harvard Business Review. 1967. May-June. P. 145–154.

4. Перекалина Н.С., Казаков С.П., Рожков И.В. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге: Монография. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. 250 с. (Наука и практика).

5. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе / Пер. с англ. А. Заякина. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 240 с.

6. Рожков И.В. Методология маркетинговых информационных систем предприятий малого и среднего бизнеса. Проекты правительства Российской Федерации: экономические возможности реализации // Научные труды Вольного экономического общества. М.: МАТИ, 2006.

7. Семилетов С.И., Славин О.А. О некоторых аспектах создания Межгосударственного информационно-маркетингового центра сети информационно-маркетинговых центров государств — участников СНГ // Труды ИСА РАН. 2005. Т. 15.

8. Официальный сайт отраслевой маркетинговой информационной системы в туризме. URL: http://www.tourmis.info/index_e.html.

9. Официальный сайт ООО «Центр пространственных исследований». URL: http://www.geointellect.com/index.html.

10. Рожков И.В. Состояние рынка программного обеспечения автоматизации маркетинговой деятельности // Управленческие науки. 2012. № 1 (2). С. 98–105.

11. Rankings of Best Marketing Automation Software. February 2012. URL: http://www.topseos.com/rankings-of-best-marketing-automation-software.

12. Консультантский минимум // Секрет фирмы. 2012. № 11. С. 42–46.

13. Российские системы мониторинга социальных сетей. URL: http://cossa.ru/articles/149/17590/.


Войти или Создать
* Забыли пароль?