Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
По результатам анализа свыше 660 фрагментов дефектограмм дефектоскопических комплексов, реализующих ультразвуковые, магнитные и визуальные методы НК, выполнены оценка эффективности применения магнитного контроля и определение максимальной глубины залегания обнаруживаемых дефектов в практических условиях контроля рельсов. Как по теоретическим предпосылкам, так и по результатам эксплуатации установлено, что магнитный контроль с системой намагничивания с электромагнитами на осях колёсных пар при поиске дефектов в головке рельсов не уступает, а иногда и превосходит ряд ультразвуковых каналов, выявляя дефекты, залегающие на глубине до 20 мм. Во многих случаях магнитный метод позволяет зафиксировать потенциальный дефект в головке рельсов на более ранней стадии развития, чем ультразвуковые методы.
магнитный контроль, ультразвуковой контроль, рельсы, ультразвуковой дефектоскоп, зеркально-теневой метод
1. Потапов А. И., Сясько В. А., Соломенчук П. В. и др. Электромагнитные и магнитные методы неразрушающего контроля материалов и изделий: Т. I. Электромагнитные и магнитные методы контроля толщины покрытий и стенок. — СПб.: Нестор-История, 2014. — 480 с.
2. Гурвич А. К., Довнар Б. П., Козлов В. Б. и др. Неразрушающий контроль рельсов при их эксплуатации и ремонте. — М.: Транспорт, 1983. — 318 с.
3. Марков А. А., Антипов А. Г. Магнитодинамический метод контроля рельсов. — В мире НК. 2012. № 3. С. 66–71.
4. Антипов А. Г., Марков А. А. Автоматизация анализа сигналов магнитодинамического метода контроля рельсов. — В мире НК. 2014. № 2 (64). С. 25–30.
5. Антипов А. Г., Марков А. А. Оценка глубины выявления поперечных трещин магнитодинамическим методом в дефектоскопии рельсов. — Дефектоскопия. № 8. 2014. С. 57–68.
6. Марков А. А., Антипов А. Г. Корреляционный анализ сигналов контроля сварных стыков магнитодинамическим методом. — В мире НК. 2015. № 2 (68). С. 74–77.
7. Антипов А. Г., Марков А. А. Сравнительный анализ методов активного и остаточного намагничивания в дефектоскопии рельсов. — Дефектоскопия. 2016. № 3. С. 35–42.
8. Антипов А. Г., Марков А. А. Возможности магнитодинамического метода контроля рельсов. — Контроль. Диагностика. 2016. № 6. С. 36–45.
9. Марков А. А., Антипов А. Г., Карелин М. В. Оценка достоверности автоматического распознавания сигналов от конструктивных элементов рельсового пути магнитодинамическим методом. — Контроль. Диагностика. 2018. № 3. С. 16–27.
10. Инструкция «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов» / Распоряжение ОАО «РЖД» № 2499р от 23.10.2014 г. — М.: ОАО «РЖД», 2014.
11. Марков А. А., Политай П. Г., Маховиков С. П. и др. Комплексный анализ состояния рельсового пути с помощью нового вагона-дефектоскопа АВИКОН-03. — В мире НК. 2013. № 3 (61). С. 74–79.
12. Метелкин А. П. Комплексное использование методов контроля — путь к повышению эффективности дефектоскопии рельсов. — В мире НК. 2005. № 2 (28). С. 65–67.
13. Марков А. А., Антипов А. Г. Москвин Р. С. Опыт применения магнитодинамического метод контроля рельсов. — Путь и путевое хозяйство. 2015. № 12. С. 20–24.
14. Костенко А. А. Практическое применение магнитодинамического метода контроля рельсов. — Путь и путевое хозяйство. 2016. № 10. С. 16–18.
15. Марков А. А., Кузнецова Е. А. Дефектоскопия рельсов. Формирование и анализ сигналов. Кн. 2. Расшифровка дефектограмм. — СПб.: Ультра Принт, 2014. — 325 с.