сотрудник с 01.01.1977 по 01.01.2019
, Россия
ГРНТИ 06.81 Экономика и организация предприятия. Управление предприятием
ОКСО 38.04.01 Экономика
ББК 6549 Экономика отраслей непроизводственной (социально-культурной) сферы
ТБК 7746 Экономика социальной сферы
Введение: в статье рассмотрена сущность event-маркетинга как востребованного инструмента продвижения на рынке, определено место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций. Выполнено исследование по развитию парка культуры и отдыха «Олимпийский» на основе использования инструментов event-маркетинга. Приведены результаты исследования существующих инструментов продвижения парка, выявлены мотивы и предпочтения потенциальных гостей парка на основе проведения опроса, разработаны рекомендации по его развитию. Материалы и методы: в статье использованы публикации известных ученых, методы абстрактно-логического, системного; экономико-статистического; сравнительного анализа; графический; методы социологических и маркетинговых исследований (при проведении опроса потребителей услуг парка культуры и отдыха «Олимпийский»). Результаты исследования: анализ существующих способов продвижения услуг парка культуры и отдыха «Олимпийский», показал, что в парке недостаточно и не часто проводятся различные event-мероприятия. Кроме того, проводимые мероприятия не отличаются разнообразием, что свидетельствует о недостаточном использовании инструментов event-маркетинга в парке. В связи с этим были предложены разнообразные event — мероприятия, в рамках реализации таких направлений как спортивные мероприятия, реализация выставок и арт-творчества, организация досуга молодежи, романтических мероприятий, организация общепита, открытие и реставрация существующей детской площадки, модернизация роллердрома и арт — кафе, открытие парка экстремальных видов, благоустройство парка и открытие школы с кружками для реализации творческих направлений. Обсуждение и заключения: Совершенствование программы развития парка с помощью инструментов event-маркетинга будет способствовать обеспечению реализации Федеральной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018–2022 гг.», увеличить клиентопоток, улучшить показатели посетительского трафика, среднего чека, увеличить качество жизни населения. Для организаций сферы услуг коммуникации Еvent-маркетинга выступают наиболее эффективным направлением прямой коммуникации и являются одним из самых популярных и прогрессивно развивающихся инструментов.
event-маркетинг, событийный маркетинг, продвижение, стратегия продвижения, комплекс маркетинга, жизненный цикл, маркетинг, бренд, маркетинговые инструменты
1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание / Пер. с англ. под ред. С. Божук. — Спб. : Питер, 2004.
2. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / А. Симон; пер. с англ. Ю.В. Алабина; под ред. Е.А. Осиповой. — М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.
3. Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер. — 5-е изд. — М. : Изд. дом «Вильяме», 2000.
4. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. — СПб. : Питер, 1996.
5. Василенко Н. Неоиндустриальная перспектива этапы автоматизации услуг в контексте развития экономики // Экономист. — 2018. — № 10. — С. 12–19.
6. Виленский В.Л. Оценка качества массовых развлекательных мероприятий // ТДР. — 2011. — №4. — С. 14–15.
7. Голдблатт Д. Особые мероприятия: ивент менеджмент XXI века. — М. : Альпина Паблишер, 2011. — 289 с.
8. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 4
9. Картер Г. Эффективная реклама. — М. : Проспект, 2004.
10. Кларк Н. Человечный маркетинг / Н. Кларк, С. Коптев, Ю. Араке-лова, В. Ткачев, Е. Романина, Н. Семина. — М. : Медиадом, 2004.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я : учебник. — СПб. : Издательский Дом «Нева», 2014. — 224 с.
12. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитории, приемы. — М. : Эксмо, 2006.
13. Новаторов В.Е. Ивент-маркетинг как трендовая технология социально-культурной деятельности // Вестник МГУКИ. — 2014. — № 2 (58). — С.175–180.
14. Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. — М. : Вершина, 2006.
15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг : учеб. пособие. — М. : Финансы и статистика. — 2014. — 320 с.
16. Продвижение услуг. Что важно учесть маркетологу? [Электронный ресурс]. — URL: http://marketing.web.ru/definitions/markuslug/?act=full&id_article=5046 (дата обращения: 19.05.2019).
17. Резник Г.А., Коробкова Н.А. Место и роль маркетинга взаимодействия в системе территориального развития : монография. — Пенза : ПГУАС, 2017. — 140 с.
18. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий : техники, идеи, стратегии, методы / Марк Сондер ; пер. с англ. [Д.В. Скворцова]. — М. ; СПб. : Вершина, 2006.
19. Слогоцкий Д.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения туристической привлекательности территории // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. — 2016. — №1. — С. 96–99.
20. Смит Д. Бизнес-стратегия и политика / Д. Смит, Д. Арнольд, Б. Bizzell. — 2-е изд. — Бостон ; Массачусетс : Houghton Mifflin, 1988.
21. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. — СПб. : Лань, 2009.
22. Уиллер А. Индивидуальность бренда. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.
23. Хальцбаур У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер; [пер. с нем. Т. Фоминой]. — М. : Эксмо, 2007. — 384 с. : ил. — (Библиотека ЭКСПЕРТА).
24. Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. — СПб. : Питер, 2002.
25. Шумович А.В. Великолепные мерориятия: Технологии и практика eventmanagement. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2007.
26. Aaker David A., Day George S. Marketing Research, 1990
27. Bitner M.J. Servicecapes: The impact of Physical surrounding on Customer and Employees. Journal of Marketing. — 1992. — 56 (April).
28. Bertalanfy L., and Rosen R. (1979) Old trends and new trends in General System Research. International Journal of General Systems, 5
29. McDaniel Carl D. (1993) Contemporary marketing research / Carl McDaniel, Roger Gates. - 2nd ed.