О ФУНКЦИЯХ И РОЛИ АГЕНТСТВА ПО ТРУДУ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В ФРГ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются функции Агентства по труду (АгенТ) как важнейшего механизма процессов и процедур управления персоналом, осуществляемых в рамках социально ориентированной рыночной экономики ФРГ. Дается анализ особенностей деятельности АгенТа и реализации в его недрах принципов социальной защиты населения ФРГ (на примере переселенцев из СНГ, Азии и Африки). При этом автор исходит из исследований и личного опыта работы в университетах и компаниях ФРГ. Основное внимание уделяется обеспечению безработных пособиями и рабочими местами через Центр Занятости АгенТа. Указываются практические шаги по успешному сокращению безработицы в ФРГ. Автор отмечает, что социальная защита в ФРГ сильная, пособия о безработице значительные, наряду с этим установлены относительно высокие налоги на зарплату. Из-за этого многие переселенцы всячески отлынивают от рабочих мест и предпочитают жить на пособия. Вместе с тем автором вскрываются причины и способы дискриминации переселенцев госчиновниками в пользу коренных немцев. При этом, несмотря на наличие 1 млн вакансий в стране, все больше немцев отвергают налоговую систему ФРГ, эмигрируют и более успешно работают за границей (например, в Швейцарии 65% врачей из ФРГ). Акцентируется внимание читателей на следующее важное обстоятельство: в ФРГ иммигрируют в основном малообразованные, с невысокой культурой и многодетные азиаты и африканцы, а немецкие семьи — малодетны, и покидают страну немцы с высокой квалификацией. Эти социальные ножницы порождают недовольство среди немецких бюргеров, что выливается в ежегодные антимигрантские марши неонацистов в городах и весях ФРГ. Статья завершается рекомендациями для переселенцев и россиян, желающих работать в ФРГ, по успешной интеграции в немецком социуме и адаптации на рынке труда этой ведущей страны ЕС.

Ключевые слова:
агентство, управление персоналом, переселенцы, пособие по безработице, социальные ножницы, рабочие места, дискриминация
Текст

Молодая переселенка - немка из Румынии с горечью рассказывает: «Я говорю по-немецки почти без ошибок, но как только открою рот, важный сотрудник Центра Занятости Агентства по труду (АгенТ) замечает мой акцент и сразу меняется, соматически относя меня к низшему классу». Казалось бы, я имею тоже немецкие корни. Очевидно, понять можно обе стороны. Это типичная языковая дискриминация, которая, как дамоклов меч, висит над переселенцами, особенно среди тех, кому больше 40 лет. Не только в ФРГ, в любой стране мира. При этом среди молодых переселенцев, получивших образование уже в ФРГ, следует отдать должное, такой проблемы нет. Этот случай, как верхушка айсберга, может служить рефреном в дальнейших рассуждениях и умозаключениях по поводу состояния управления персоналом, в том числе среди переселенцев, в Германии.

Автор исходит из того, что затрагиваемая тема в условиях глобализации, открытых границ и интернета в той или иной мере известна многим читателям. Поэтому автор хотел бы поделиться своим пониманием предмета обсуждения, исходя, прежде всего, из своего личного опыта работы в качестве представителя немецких компании Pressta Eisele, Rehau, Troplast и Schuering в Москве, Алматы и Ташкенте. Он участвовал в начале нулевых годов в организации торжеств при открытии завода - СП по производству ПВХ-профилей в г. Воскресенске (под Москвой). Автор исходит также из опыта деятельности в ФРГ в качестве научного руководителя НИР и профессора, читавшего лекции в университетах Веймара (Баухауз), Лейпцига, Штутгарта и Дортмунда. К тому же автор, как постоянный житель и ученый-исследователь, находится в гуще событий, происходящих в немецком обществе, испытывая на себе все позитивные и негативные его аспекты. Как видит читатель, автору есть от чего скромно отталкиваться.

Список литературы

1. Merkblatt fuer Arbeitslose. Bundesagentur fuer Arbeit. Zentrale. Maerz 2014. Herstellung: GGP Media GmbH, Poessneck.

2. Maywald J., Schoen B., Gottwald B. Familien haben Zukunft. Rohwolt Taschenbuch Verlag. Reinbek bei Hamburg. Okt. 2000.

3. Kudaibergen P. Erweiterung der Aussenwirtschaft Kasachstans mit Deutschland bei der technologischen Modernisierung in der Wirtschaft und Innovations — Erneurung des Grundmittels. Вестник. Научный журнал КазГАСА. Алматы. 2003. № 2 (8).

4. Was? Wie viel? wer? Finanzielle Hilfen auf einen Blick. Bundesagentur fuer Arbeit. Marketing. Juni 2013. CPI–Clausen & Bosse, Leck. BRD.

5. Die Jobboerse. Ein Leitfaden fuer Arbeitnehmerinnen und Arbeitnehmer. Bundesagentur fuer Arbeit. Zentrale. Aug. 2013. Willmy PrintMedia GmbH. Nuernberg.

6. Harenberg Aktuell 2008. Das Jahrbuch. Meyers Lexikonverlag. Mannheim·Leipzig Wien·Zuerich.

7. Dienste und Leistungen der Agentur fuer Arbeit. Vermittlungsdienste und Leistungen. Bundesagentur fuer Arbeit. Marketing. April 2013. Variograph Druck-& Vertriebs GmbH. BRD.

8. Серия статей за 2008–2014 гг. Русскоязычный журнал «Партнер». Dortmund. BRD.

9. Кудайберген П.К. Собственный сайт: www.seidene-strasse. de (на стадии восстановления).

10. Кудайберген П.К. Взгляд из Германии. Казахи и «казахские немцы» // Газета «Свобода слова». Алматы. РК. 2007. 20 сент.

Войти или Создать
* Забыли пароль?